Шкуматов: Дорожные проблемы, которые решает Москва, нерешаемы

Сегодня в Москве на форуме «Организация и безопасность дорожного движения в Российской Федерации» координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов довольно резко высказался в адрес столичных властей по поводу принимаемых ими мер по решению транспортных проблем в столице. Основной тезис его выступления такой: пока в Москве и Подмосковье продолжается строительство жилых комплексов, бороться с пробками на дорогах бесполезно, а количество «лишних» автомобилей будет только прибывать.

Выступивший на форуме Петр Шкуматов отметил, что Госдума только и делает, что поднимает штрафы и вводит запреты и ограничения. Но одними ужесточениями закона добиться улучшений невозможно. Количество машин на дорогах от этого не сокращается. Остановился координатор «Синих ведерок», прежде всего, на проблемах Москвы.

«Своими ужесточениями вы доужесточаетесь до Майдана. Может быть, надеетесь на ОМОН? Но они там тоже автомобилисты. Что касается Москвы, то есть статистика — на 4,5 млн автомобилей в столице приходится 1,7 млн парковочных мест. При этом продолжается варварская многоэтажная застройка Подмосковья, строятся 30-этажные жилые комплексы, и все эти люди будут каждый день ездить в Москву, потому что выбраться из тех гетто, где располагаются эти дома, кроме как на машине, невозможно. Не кажется ли вам, что вы боретесь с ветряными мельницами? Пока вы убираете с улиц 500 тыс. машин, прибавляется еще 1,5 миллиона», — обратился активист к заммэра Москвы, руководителю Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Максиму Ликсутову.

Петр Шкуматов отметил, что те проблемы, которые решает Ликсутов, нерешаемы, да и как их можно решать, когда «одна рука строит десятки сотни миллионов квадратных метров, а другая – пытается бороться с рядовыми автомобилистами». Он предложил бороться не с простыми людьми, которые являются заложниками ситуации, а с теми, кто снимает сливки и делает эту ситуацию нерешаемой.

Замминистра транспорта РФ Николай Асаул в своем выступлении отметил, что сейчас Минтранс пытается создать законопроект (хотя продвигается он с большим трудом) о подключении к автомобильным дорогам. Дороги — это сложнейший ресурс, и его возможности не безграничны. Поэтому при строительстве и сдаче объектов необходимо учитывать, какую дополнительную нагрузку эти объекты дадут на уже имеющиеся трассы. Также было бы нелишне ввести такое понятие, как подключение к транспортной инфраструктуре жилых домов.

Максим Ликсутов, отвечая на вопрос активиста, отметил, что не стоит думать, что городские власти бездействуют. Сергей Собянин своим личным распоряжением ограничил строительство офисных комплексов в центральной части города. На территории Новой Москвы, напротив, — это приветствуется. «Мэр города поставил нам задачу создать обратное движение в сторону присоединенных территорий. Чтобы у тех людей, которые живут между Третьим транспортным кольцом и МКАДом, появилась возможность работать на этой же территории». Чиновник привел в пример Лондон. Там, когда строят жилые дома, ограничивают строительство парковок. «Вы можете построить жилой дом, и при этом по нормативам получите всего 10 парковочных мест. Вместо того чтобы построить 200! Все очень просто: известна пропускная способность улицы, это легко высчитывается. Вы понимаете, что в центральной части города вы не можете построить больше дорог».

Основное решение глава Дептранса видит в том, чтобы Москва стала мультицентровым городом, то есть необходимо «раздвинуть» центр и разнести его в различные точки. «Спросите жителя Москвы, где центр города? Он сразу же скажет — Красная площадь. Спросите жителя Нью-Йорка — он назовет с десяток мест. Задача создать несколько центров города — это одна задача, которую мы решаем, и создание рабочих мест на территории Новой Москвы, перенос рабочих мест туда — вторая. Вместе с Министерством транспорта Московской области мы с этой задачей справимся», — подытожил заммэра.

Подпишитесь на «За рулем» в