Бюджетный бразильский Ford Ka будут продавать в Европе

Компания Ford начнет европейские продажи нового бюджетного пятидверного хэтчбека A-класса Ka через пару лет. Модель станет практически полностью копировать машину для Южной Америки и других развивающихся рынков, где она будет представлена. Однако в Старом Свете у Ka ожидаются оригинальные моторы, включая экономичные турбодизели.

Вчера, 5 декабря, на крупномасштабном мероприятии компании Ford в Барселоне – Go Further, собравшем свыше двух с половиной тысяч человек, включая представителей СМИ, сотрудников «голубого овала» и дилеров, состоялся не только дебют новейшего маслкара Mustang. Также фордовцы анонсировали появление еще двух новых моделей в Европе. И если о среднеразмерном кроссовере Edge мы слышали еще год назад, то хэтчбек Ka стал для нас откровением.

Конечно, мы немного преувеличиваем, ведь сразу после ноябрьской премьеры концепта Ka в Бразилии мы предположили, что его серийную версию станут продавать не только в Южной Америке, но также в Европе. Однако нас не покидала надежда, что новый Ka для Старого Света все же немного «окультурят», учитывая хотя бы то, что пока еще актуальный Ka второго поколения, который выпускается на заводе Fiat в Польше, – стильный, а не бюджетный компакт. Но после показа Ka Concept в Барселоне стало понятно: внешне «старосветский» Ka будет практически таким же, как и заокеанский (мы заметили лишь упрощенную, совсем не концептуальную головную оптику с большими рефлекторами да колесные диски нового дизайна).

По технике довольно неказистая пятидверка A-класса тоже вряд ли сильно будет отличаться от «бразильца». Но моторную линейку, вне всяких сомнений, пересмотрят. Так, если 80-сильную атмосферную версию заслуженного литрового трехцилиндровика никуда не денут, то полуторалитровый битопливный агрегат уже наверняка заменят «среднефорсированным» турбированным мотором 1.0 EcoBoost с прямым впрыском. Однозначно, в гамме появится хотя бы один экономичный турбодизель, а помимо механической коробки передач предложат и роботизированную трансмиссию. Привод, само собой, будет только на передние колеса.

Несмотря на явное бюджетное позиционирование будущего Ka (фордовцы даже упомянули о весьма доступной цене), его обещают неплохо оснастить. Во всяком случае, мультимедийная система SYNC с голосовым управлением и возможностью подгружать из Мировой паутины различные полезные приложения, а также специальная док-станция MyFord Dock для смартфонов с функцией их зарядки – очень недурно для недорогого микрохэтчбека.

В Европу серийный Ford Ka попадет примерно через пару лет. Правда, в России компакт появится едва ли: у нас его с успехом заменит субкомпактный кроссовер EcoSport, который в начале 2014 года встанет на конвейер завода Ford Sollers в Набережных Челнах.

Подпишитесь на «За рулем» в