Первая платная дорога в Новой Москве соединит Калужское и Киевское шоссе

Столичные власти ищут инвесторов для строительства дублера дороги Мамыри – Саларьево. Новая трасса может стать платной, как и несколько железнодорожных переездов, которые планируется построить в Новой Москве.

Департамент развития новых территорий Москвы ведет поиск инвесторов для строительства дороги, которая соединит Калужское и Киевское шоссе. Как пишет сегодня газета «Известия», новая дорога, которая, возможно, будет четырехполосной, должна пройти дальше от МКАД, чем существующая сейчас Мамыри – Саларьево.

Новая трасса может стать платной, однако, как отмечают в Департаменте развития новых территорий Москвы, автомобилистов обеспечат бесплатной альтернативой – в настоящее время завершается реконструкция действующей дороги Мамыри – Саларьево, которая расширена с двухполосной до четырехполосной.

Кроме того, чиновники сообщили, что частные инвесторы готовы построить еще четыре участка дорог на территории Новой Москвы. Так, «Газпром» собирается строить трассу от МКАД до аэропорта Остафьево, еще несколько участков возьмут на себя застройщики жилья.

В Новой Москве также планируется построить несколько железнодорожных переездов — четыре на Киевском направлении и два на Калужском, некоторые из них могут стать платными. О целесообразности этого власти примут решение в начале следующего года.

Напомним, что на текущей неделе появилась информация о том, что столичные власти собираются потратить 47 млн рублей на изучение мирового опыта по использованию различных форм государственно-частного партнерства (ГЧП) в строительстве автодорог. В частности, планируется «выявить новые формы ГЧП, не предусмотренные действующим законодательством и не имеющие практики реализации в России», и определить возможность их использования в Москве. В том случае, если город будет использовать новые формы ГЧП, власти собираются внести необходимые изменения в московское и федеральное законодательство.

Ранее московские власти заявляли, что порядка десяти, в том числе платных, дорог в Новой Москве может быть построено в рамках ГЧП, отметив при этом, что новые территории столицы не смогут развиваться лишь на ее бюджетные средства.

Подпишитесь на «За рулем» в