Российское авто для чиновников представят в 2014 г.

Модели российских автомобилей для чиновников должны быть представлены уже в начале следующего года. Первыми появятся демонстрационный образец седана и макеты микроавтобуса и внедорожника. Об этом сообщил министр промышленности РФ Денис Мантуров.

Мы неоднократно писали про проект «Кортеж», в рамках которого готовится целая линейка автомобилей, предназначенных для первых лиц государства. Разработку ведут ООО «Маруся Моторс» и ФГУП «НАМИ». На это государство выделило 22-24 миллиарда рублей. Проект предусматривает выпуск до 30 тысяч автомобилей в год, на окупаемость проект сможет выйти к 2023-2025 годам.

«Первый демонстратор появится уже в начале следующего года. Будет представлен седан, в макетах будут микроавтобус и внедорожник. Все идет в четком соответствии с графиком», — передает слова Мантурова РИА Новости.

Чиновники обещают, что в серийное производство седан может быть запущен уже в конце 2016 года, а в 2017 году начнутся первые поставки. Параллельно будут вести проектирование и сертификацию внедорожника и микроавтобуса. К 2018 году проект должны полностью реализовать. Ежегодно планируется выпускать до 20 тыс. машин — от седанов до микроавтобусов. При этом Мантуров ранее выражал сомнение, что «нижняя граница их стоимости, особенно если говорить о седане, будет меньше 2 млн рублей.

«Канцлер Германии никогда не использовал Maybach. Премьер-министр Великобритании передвигается не на Rolls-Royce. Власть предержащие используют такие марки, как Audi, BMW, Cadillac, Jaguar , Citroen и т.д. Тем самым они говорят: смотри, у меня (например) «Мерседес»… как и у тебя. Только монархи и диктаторы не стесняются подчеркивать свою исключительность, покупая машины, доступные лишь единицам. Тратить не просто на покупку, а на разработку 20 с гаком государственных миллиардов? Уж лучше Mercedes…»

А мы, в свою очередь, посчитали, что денег, которые предполагается потратить только на разработку проекта, хватило бы на покупку более 4,5 тыс. Mercedes-Benz S-класса. И это уже готовые автомобили, разработка которых не требует вложений.

Подпишитесь на «За рулем» в