Новый кроссовер Volvo XC90 – подробности

Компания Volvo пролила свет на активную и пассивную безопасность платформы SPA в целом и будущего вседорожника XC90 в частности. Кроссовер второго поколения получит кузов с высокой долей сверхвысокопрочных сталей, а также передовые средства активной безопасности на базе камер, радаров и сенсоров.

О новой «гибкой» платформе компании Volvo – Scalable Product Architecture – мы кое-что знаем. Шведы уже успели рассказать, что она ляжет в основу всех будущих среднеразмерных и больших моделей марки (начиная с седана D-класса S60), и первым ее получит вседорожник XC90 второго поколения, который выйдет ближе к концу следующего года. Также с недавнего времени известно, что под нее были разработаны новейшие бензиновые и дизельные четырехцилиндровые турбомоторы 2.0 серии Drive-E. Но что именно архитектура SPA принесет тому же XC90 в плане активной и пассивной безопасности, в Volvo подробно поведали только сейчас.

Кузов нового Volvo XC90 будет на целых 40% состоять из сверхвысокопрочных сталей горячей формовки (у текущего XC90 доля борсодержащих «горячих» сталей всего около 7%). Так, на изображениях видно, что пассажирская «клетка» со стойками крыши, порогами и лонжеронами почти полностью изготовлена из сталей с высоким пределом текучести. Алюминия в конструкции не так уж много – из «крылатого металла» выполнены только передний поперечный брус, продольные энергопоглощающие балки, чашки амортизационных стоек и распорка-усилитель между ними. Такое решение позволило уменьшить нагрузку на переднюю ось, что благотворно скажется на управляемости и, как следствие, на активной безопасности.

«Тележка» SPA – это еще и новая электрика. Высокоскоростная шина связывает практически всю электронику – в Volvo ее сравнивают с единой нервной системой. И это не прихоть, а необходимость, ведь в будущем у машин на базе SPA появится еще и автопилот. Ну а пока тот же кроссовер XC90 станет обходиться различными средствами активной безопасности на основе камер кругового обзора, радаров и сенсоров, которые смогут предотвращать наезд на пешеходов и крупных диких животных (в том числе в условиях ограниченной видимости), возвращать автомобиль при помощи подруливания на свою полосу и соблюдать заданную дистанцию до впереди идущего ТС. В перспективе – налаживание коммуникации с другими участниками движения и дорожной инфраструктурой.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volvo XC90

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв