«Предновогодняя лихорадка» увеличивает риск ДТП

Согласно исследованию Allianz Risk Pulse, отвлечение внимания от дороги является причиной одного из десяти дорожных происшествий и наиболее недооцененным риском. При этом число отвлекающих факторов и шансов попасть в ДТП возрастает во время рождественского переполоха.

По данным экспертов Центра технологий Allianz (AZT), каждый второй водитель пристегивается только после начала движения, а падающие сумки с покупками повышают риск ДТП в восемь раз.

«Рождество — особенно опасное время для водителей, поскольку все торопятся в последний момент купить недостающие подарки, движение на улицах суматошное, а еще нужно найти место для парковки и умудриться не поссориться с сидящими в машине по поводу того, что именно нужно купить. Вся эта суматоха вокруг отвлекает водителя от его главной задачи и повышает риск аварии», – утверждает Кристоф Лаутервассер, генеральный директор AZT.

Спешка и связанный с нею стресс становятся причиной того, что более половины водителей, опрошенных Allianz, никогда не вводят данные в навигатор до начала движения, не осознавая, что по этой причине в течение определенного промежутка времени не смотрят на дорогу. Свыше 49% опрошенных признались, что чистят лобовое стекло уже после начала движения, еще 28% – что тратят несоразмерное количество времени, концентрируясь на панели управления или дисплеях во время движения.

Между тем практически всех факторов, отвлекающих от езды, можно избежать, если тщательно подготовиться к поездке. «Сначала думай, потом начинай движение» — такова рекомендация экспертов Allianz. AZT советует водителям вводить GPS-данные и выбирать радиостанцию до того, как тронуться с места. Расстегнуть пиджак и пристегнуться необходимо до того, как вы повернете ключ зажигания. Сумки с покупками лучше положить в багажник, поскольку подбирание с пола упавших пакетов увеличивает риск ДТП в восемь раз.

Исследование Allianz Risk Pulse «Отвлечение внимания за рулем: недооцененная угроза» основано на результатах работы экспертов Центра технологий Allianz (AZT), которые провели серию масштабных исследований и в сотрудничестве с Институтом прикладной психологии (Mensch-Verkehr-Umwelt) и компанией Makam Market Research опросили водителей в Германии, Австрии и Швейцарии.

Согласно результатам другого исследования, проведенного страховщиками из CarInsurance.com, большинство водителей мечтают о самоуправляемом автомобиле. Отвечая на вопрос о том, чем бы водители предпочли заниматься во время поездки, если бы управление взял на себя автопилот, 26% опрошенных ответили, что писали бы sms и разговаривали с друзьями по сотовому телефону, 21% – читали, 21% – наслаждались бы видом за окном или следили за дорогой, 10% – спали, 8% – смотрели бы кино, 7% – играли бы в игры, и лишь 7% сделали выбор в пользу работы.

Подпишитесь на «За рулем» в