Угнанные в Германии премиум-авто скупали в окружении президента Таджикистана

Немецкая Bild со ссылкой на агентство France Press сообщила об обнаружении целого автопарка из угнанных премиальных авто у приближенных президента Таджикистана Эмомали Рахмона. Немецкие власти жалуются на отсутствие сотрудничества с таджикской стороны.

Как сообщает издание, в деле, которое сейчас расследуют власти Германии, значится не менее 200 случаев угона автомобилей премиальных марок, из них 93 BMW. Как сообщила пресс-секретарь берлинского управления юстиции Лиза Яни, местонахождение автомобилей было установлено с помощью спутниковых противоугонных систем специалистами группы Westwind, состоящей из германских и литовских полицейских. Как выяснилось, новыми владельцами угнанных автомобилей стали приближенные президента Таджикистана Рахмона, о чем заявил сенатор Берлина по делам юстиции Томас Хайльман, обратившийся в МИД ФРГ. В своем письме он указал, что «большинство машин находятся в распоряжении людей, имеющих коммерческие или родственные связи с семьей президента Таджикистана». В распоряжении Bild также имеется неподтвержденная информация о том, что ранее в этом году бывший на тот момент министром иностранных дел Гидо Вестервелле вызывал посла Таджикистана для объяснений, но пресс-секретарь МИД пояснила, что с таджикской стороной велись «переговоры о сотрудничестве в борьбе с организованной преступностью».

Впервые о транзите угнанных люксовых автомобилей в Таджикистан из Германии заговорила «Немецкая волна» в 2011 году. Тогда сообщалось, что в Таджикистан попадают десятки дорогостоящих автомобилей, угнанных из Германии, а сама республика стала настоящей «автопрачечной» для легализации краденых машин. В 2011 году сотрудники Интерпола проводили с таджикскими коллегами двухнедельный семинар по опознанию угнанных автомобилей.

Сообщается, что власти Таджикистана до сих пор не ответили на просьбу о правовой помощи и не сообщили о предпринятых ими действиях по возвращению краденого. Официальный представитель в посольстве Таджикистана в Берлине также пояснил СМИ, что не может предоставить официальное заявление.

Подпишитесь на «За рулем» в