Российские водители обвинили друг друга в отсутствии культуры

Госавтоинспекция МВД России и экспертный центр «Движение без опасности» подвели итоги опроса «Как изменился уровень культуры участников дорожного движения в России за этот год». Результаты опроса, в котором приняли участие порядка 8,5 тыс. человек, дали понять, что за год водители не стали ни предупредительнее друг к другу, ни вежливее по отношению к пешеходам.

В опросе «Как изменился уровень культуры участников дорожного движения в России за этот год», который устроили ГИБДД России и экспертный центр «Движение без опасности», приняли участие около 8,5 тыс. человек. Большинство ответивших, а именно 3033 человека (35%), считают, что дорожная культура осталась на прежнем уровне. Почти столько же респондентов – 2313 (27%) – отметили, что уровень культуры водителей стал значительно ниже. Небольшое улучшение водительской культуры зафиксировали 2006 человек (23%), небольшое ухудшение – 796 (9%). И только 484 респондента (6%) заявили, что уровень культуры автомобилистов стал значительно выше.

Разброс в ответах респондентов эксперты объясняют тем, что для каждого человека существуют свои показатели уровня культуры, и культура водителя не исключение. Как правило, мы исходим в своей оценке от того, всегда ли водители используют сигнал поворота, пропускают пешеходов, благодарят друг друга включением аварийной сигнализации. То же относится и к пешеходам: всегда ли они переходят дорогу по правилам, благодарят водителей за вежливое обращение, помогают менее мобильным гражданам пересекать проезжую часть.

Безопасность на дорогах зависит от многих факторов, напоминают специалисты в этой сфере. Это и культура поведения, и соблюдение всех норм и правил дорожного движения, которые включают в себя такие аспекты, как безопасность детских перевозок, трезвое вождение, соблюдение скоростного режима, безопасность пешеходов, оказание первой помощи пострадавшим в ДТП и многое другое.

Недавно мы провели среди пользователей сайта «За рулем.РФ» опрос на сходную тему: что они считают «агрессивным вождением» и стоит ли за это наказывать, как предлагают некоторые депутаты. Отсутствие водительской культуры, по мнению наших читателей, выражается в опасном маневрировании и перестроении (так считает 51% участников опроса), резком торможении (12%), сознательном несоблюдении дистанции (26%), резком ускорении (7%). Стоит ли за это наказывать? Половина ответивших (50%) проголосовали «за», еще 42% ответили, что стоило бы, но это нарушение достаточно сложно выявить, сами ездят агрессивно 4% наших пользователей, еще 4% полагают, что наказывать за такое не нужно.

Недавно ГИБДД сообщила, что за 11 месяцев 2013 года на территории России произошло 185 764 аварии. Водители стали виновниками 163 394 ДТП, в которых погиб 20 921 человек и пострадали 215 320. При этом 12 355 аварий (7,6% от общего числа и на 1,5% больше, чем за январь-ноябрь 2012 года) произошло по вине нетрезвых водителей. Причиной каждой четвертой аварии назвали неудовлетворительное состояние улиц и дорог, причем число таких ДТП за год возросло более чем на 20%.

Подпишитесь на «За рулем» в