Депутаты просят пустить автомобилистов на «выделенки» ночью

Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков обратился к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой разместить на улицах города информационные таблички и знаки, допускающие на выделенные полосы в ночное время (с 23:00 до 7:00) все транспортные средства. Депутаты от ЛДПР считают, что проблема существует не только в Москве, но и в других городах, и предлагают для ее решения переписать ПДД.

В прошлом году депутаты от фракции ЛДПР внесли в Госдуму законопроект об отмене штрафов за проезд по «автобусным» полосам в ночное время. Правда, они предлагали не ввести «режим работы» выделенных полос для общественного транспорта путем установки соответствующих знаков, о чем просит мэра столицы единоросс Вячеслав Лысаков, а изменить статью КоАП, предусматривающую за выезд на «выделенки» штраф в 1,5 тыс. руб. (в Москве и Петербурге – 3 тыс. руб.). Авторы законопроекта выступили с инициативой дополнить эту статью примечанием, снимающим запрет движения или остановки автомобилей на «выделенке» с 23:00 до 7:00 местного времени.

Госдума этот документ отклонила – в том числе по той причине, что правила дорожного движения запрещают ездить по выделенным полосам независимо от времени суток, о чем, как напоминает «КоммерсантЪ», Вячеслав Лысаков говорил в процессе обсуждения. Однако в новом году депутаты решили вернуться к «выделенкам».

«Проблемы езды по городу в ночное время, я считаю, не существует, – приводит издание слова Вячеслава Лысакова. – Тем не менее определенная напряженность в восприятии выделенных полос все же есть. Подобная либерализация, думаю, не будет лишней. Тем более что автобусов по ночам ходит немного». Поскольку право устанавливать дорожные знаки, регулирующие время и режим работы выделенных полос, есть только у региональных властей, депутат решил обратиться к ним.

Депутаты от фракции ЛДПР, со своей стороны, направили в адрес замминистра МВД Виктора Кирьянова обращение с просьбой исправить ПДД таким образом, чтобы ездить по «выделенкам» по ночам не запрещалось. На это у них свой резон: нельзя ограничиваться одной Москвой, поскольку полосы для общественного транспорта есть и в других городах, у которых на установку знаков может не оказаться денег. «Предложенные нами изменения в ПДД – это универсальное, быстрое и дешевое решение для всей страны, которое потребует лишь перенастройки дорожных камер», – цитирует «КоммерсантЪ» слова зампреда фракции ЛДПР в Госдуме Ярослава Нилова.

Подпишитесь на «За рулем» в