Между встречными полосами на федеральных трассах натянут тросы

Эксперименты подтвердили, что тросовые ограждения безопаснее, чем разделительные барьеры из бетона или обшитые профилем металлические, сообщил Росавтодор. В результате принято решение устанавливать тросовые ограждения между встречными потоками на федеральных трассах.

Встречные полосы на федеральных трассах разделят натянутыми тросами www.zr.ru

Встречные полосы на федеральных трассах разделят натянутыми тросами www.zr.ruРосавтодор продолжит устанавливать тросовые ограждения между встречными потоками на федеральных трассах — эксперимент подтвердил их более высокую степень безопасности, чем разделительные барьеры из бетона или или обшитые профилем из металла.
Росавтодор продолжит устанавливать тросовые ограждения между встречными потоками на федеральных трассах — эксперимент подтвердил их более высокую степень безопасности, чем разделительные барьеры из бетона или или обшитые профилем из металла.

Эффективность тросовых ограждений заключается в более высоком показателе энергопоглощения. «В случае наезда автомобиля на ограждение возможное касание со встречным автомобилем происходит уже при существенной потере энергии инерции и по касательной. Это значительно снижает тяжесть последствий, так как вероятность лобового столкновения чрезвычайно низка. Доказательством тому служат последствия ДТП на А-104, произошедшего в праздничные новогодние дни: благодаря тросовому ограждению удалось избежать человеческих жертв», — отметил Александр Колесниченко, гл. инженер ФКУ «Центравтомагистраль».

Еще несколько преимуществ тросовых барьеров: в отличие от бетонных, вдоль них не образуются снежные заносы, с ними проще проводить механизированную уборку проезжей части, после разрушений в результате ДТП восстановить их значительно проще, а значит быстрее. И еще одно важное достоинство: они обходятся дешевле, чем бетонные или металлические.

Встречные полосы на федеральных трассах разделят натянутыми тросами www.zr.ru

Встречные полосы на федеральных трассах разделят натянутыми тросами www.zr.ruВ ДТП тяжелый внедорожник не пробился на встречную полосу, повис на тросах.
В ДТП тяжелый внедорожник не пробился на встречную полосу, повис на тросах.

Первые такие ограждения уже несколько месяцев «отработали» в районе Ногинска на Ярославско-Горьковском перегоне (дорога А-107), а также на 31-37-м км трассы Москва-Дмитров (А-104). Росавтодор планирует к 15 февраля завершить обустройство таким же образом еще 21 км на трассе М-8 «Холмогоры» в Ярославской области. Нигде больше в РФ подобный тип ограждения не применялся.

Между тем тросовые ограждения широко распространены на дорогах США и стран Скандинавии. Департамент транспорта штата Вашингтон приводит сравнение: при наезде автомобилей на подобную конструкцию водители и пассажиры погибают или получают травмы в 16% случаев, тогда как при столкновениях с отбойниками из бетона или из металлического профиля жертвы и травмы фиксируют в 41% аварий.

Фото: Росавтодор
Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (1)

Самые новые