Обнуление ввозных пошлин обрушило цены на электрокары

На прошедшей сегодня традиционной пресс-конференции представители «MMC Рус» – эксклюзивного дистрибьютора Mitsubishi в РФ – подвели итоги 2013 года. Впрочем, куда любопытнее для собравшихся журналистов стали планы марки на среднесрочную перспективу. Как оказалось, японцы продолжат делать ставку на рынок внедорожников и существенно снизят стоимость ввозимого в нашу страну электрокара i-MiEV.

Президент «ММС Рус» Такаи Наоя напомнил собравшимся о завершении реорганизации «Рольф Импорта», как эксклюзивного дистрибьютора марки Mitsubishi в нашей стране, в «ММС Рус»: 49% акций новосозданной компании принадлежат Mitsubishi Motors Corp., 42% — «Рольф Импорту», а 9% – Mitsubishi Corp. Новое название будет более понятным в глобальной структуре японской компании.

Проданные в прошлом году 78 747 автомобилей Mitsubishi сделали Россию третьим рынком для японского бренда в мире. На нашу страну пришлось 8% глобальных продаж марки. Основным драйвером роста стал сегмент внедорожников: 31% проданных по всему миру Outlander был реализован в нашей стране (1-е место), а на ASX пришлось 16% глобальных продаж (2-е место). Существенно подстегнул продажи и Pajero Sport, производство полного цикла в Калуге которого было налажено в июле 2013 года.

Не последнюю роль в успехе марки на нашем рынке сыграла и ее развивающаяся дилерская сеть. В прошлом году количество дилеров марки выросло на 21 единицу и составило 140 центров продаж. В текущем году эта цифра увеличится еще на десять. При этом, согласно проведенному Ernst&Young исследованию удовлетворенности дилеров, марка Mitsubishi заняла первое место в нашей стране, опередив занявших, соответственно, второе и третье места Renault и Skoda.

Говоря о перспективах, в «ММС Рус» сообщили, что ожидают продолжения роста продаж в текущем году на 5% при нулевом росте авторынка в целом. Среди основных причин Такаи Наоя назвал ожидаемый компанией во второй половине года рост российской экономики, а также продолжение ставки на SUV-сегмент.

«Мы еще в 2009 году сконцентрировались на рынке внедорожников, в то время как наши конкуренты сделали ставку на доступные седаны, — заявил во время пресс-конференции исполнительный директор «ММС Рус» Андрей Панков. — Время показало, что наша стратегия была верной. В этом году около 90% продаж Mitsubishi составят именно внедорожники».

Аналогичная сегменту SUV ситуация, по мнению Панкова, может повториться и с электромобилями. Он напомнил, что в 2011 году, когда его компания ввезла в нашу страну первый автомобиль на электрической тяге в рамках стратегического развития, никто не верил в успех. Однако по итогам 2013 года Россия стала третьей в Европе страной по количеству проданных i-MiEV (11% от европейской квоты) – лишь на прошедший в прошлом году в Санкт-Петербурге саммит G-20 было поставлено 70 электромобильчиков. Всего же с осени 2011 года было реализовано 205 экземпляров этой модели.

Этот год станет для сегмента электрокаров в нашей стране знаковым. С 1 февраля принято решение об обнулении ввозных пошлин на такого рода машины. С этого же дня «ММС Рус» зафиксирует цену на i-MiEV на отметке 999 тыс. руб. (против 1 799 000 ранее), что сделает автомобиль более привлекательным. Эта цена, по оценке компании, становится экономически выгодной для владельцев корпоративных парков.

«Тем, кто придет на этот рынок после нас, будет сложнее», — убежден Панков. Между тем, как сообщили «За рулем.РФ» в компаниях Nissan и Renault, изучающих наш рынок на предмет ввоза электрокаров, к окончательному решению о старте продаж Leaf и электрических версий Kangoo и Fluence одно лишь обнуление пошлин на их ввоз компании не подтолкнет. Все единогласно озадачены отсутствующей инфраструктурой зарядных станций в нашей стране.

Что ж, в «ММС Рус» сообщили, что этот вопрос тоже активно прорабатывается. В рамках заключенного в прошлом году с ОАО «Россети» стратегического партнерства по всей стране в ближайшие три года будет установлено 12 тыс. зарядных станций (из них 400 – экспресс-зарядки). Поэтому уже сегодня 43 из 140 дилеров Mitsubishi предлагают i-MiEV своим клиентам. К слову, именно их силами автомобильчик можно переоборудовать в трехдверную грузовую версию Cargo.

Впрочем, этой моделью дело не ограничится. В 2014 году компанию ей составит внедорожник с увеличенным пробегом на электротяге – Outlander PHEV. На одном заряде батарей он может проехать 70 км, а при помощи бензогенератора поездку можно продлить до 900 км. К слову, этот факт уже оценили в Голландии: за несколько месяцев продаж Outlander PHEV в этой стране в прошлом году разлетелся тиражом 12 тыс. экземпляров. Кроме того, все без исключения внедорожники японской марки в ближайшем будущем будут иметь электрическую версию. Так что, совсем скоро нас ожидают на авторынке любопытные изменения.

Подпишитесь на «За рулем» в