Названы самые популярные модели вторичного авторынка

Аналитическое агентство «Автостат» подвело итоги продаж автомобилей с пробегом в масштабах страны за декабрь и за 2013 год в целом. По итогам всех 12 месяцев 2013-го в России перешло из рук в руки 5 636 098 автомобилей против 5 415 800 в 2012-м (рост –4,1%). При этом рынок новых авто за год «похудел» на 5,5%.

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», количество проданных на вторичном рынке автомобилей по итогам 2013 года составило 5 миллионов 636 тысяч 098 единиц, что на 4,1% больше, чем в 2012 году. При этом первичный российский авторынок завершил 2013 год с результатом 2 777 447 проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей (минус 5,5% к 2012 году).

О том, что наметилась тенденция сокращения интереса к первичному рынку и перетекания покупателей на рынок б/у авто, говорил на пресс-брифинге «Автомобильный рынок. Итоги 2013 года» старший менеджер практики по оказанию консультационных услуг компаниям автомобильной отрасли PwC в России Сергей Литвиненко.

Как сообщается в релизе «Автостата», продажи традиционно лидирующей на российском рынке подержанных автомобилей марки Lada сократились по итогам года на 2,5%. Ситуацию не спасли даже успешные продажи декабря (+21,6% по сравнению с декабрем 2012 года).

25 моделей-бестселлеров вторичного авторынка России (январь-декабрь 2013 года)

Таблица подготовлена аналитическим агентством «Автостат»

Лидер модельного рейтинга – по-прежнему вазовская «семерка» Lada 2107 (за год продано 226,8 тыс. шт., что на 3,4% меньше по сравнению с прошлым годом, итог декабря – 18 286 ед., +17,2%). Выросли продажи Lada 2114 (179 938 ед., или на 5,8% больше, чем в прошлом году, при этом декабрьские продажи выросли на 30,5%). Хорошие результаты продемонстрировали также Lada 4х4 (+7,8% по результатам года и +38% в декабре) и «Приора» (+25,7% по результатам года и +58,1 к декабрю 2012-го).

Напомним, по итогам января–сентября 2013 года отмечалось, что продажи Lada c пробегом падают быстрее, чем вторичный авторынок в целом.

Продажи легковых автомобилей на вторичном авторынке России в январе-декабре 2013 года

Таблица подготовлена аналитическим агентством «Автостат»

Среди иностранных брендов на вторичном авторынке России лидер продаж прежний – Toyota. За год перешли из рук в руки более 670 тысяч шт. машин этой марки (на 5,3% больше, чем в прошлом году). На второй строчке рейтинга продаж – Nissan, на третьей – Ford. В первой десятке марок в рейтинге бестселлеров вторичного рынка находятся также Chevrolet, Hyundai, Volkswagen, Mitsubishi, Honda, Renault, Opel.

Практически все иномарки из топ-40 по итогам года показали рост, за исключением Dodge (минус 1,5%) и Chrysler (минус 5,1%). Однако декабрь, как отмечает «Автостат», был успешным буквально для всех.

Наибольший рост продаж среди моделей-бестселлеров вторичного рынка показали в декабре 2013 года Toyota Camry (+50,7%), Renault Logan (+47,7%), Opel Astra (46,6%), Ford Focus (+45,7%), Toyota Corolla (+5,3%), а также «русская американка» Chevrolet Niva (+39,2%).

По году в целом самую убедительную динамику по востребованности на рынке автомобилей с пробегом продемонстрировали Renault Logan (+22,7%), Opel Astra (+13,6%), Ford Focus (+12,8%), Daewoo Matiz (+11%) и Chevrolet Niva (+8%).

Согласно результатам опроса 55 тыс. пользователей популярного сайта частных объявлений, в 2014 году собираются приобрести автомобиль более 80% респондентов, причем 60% из них собираются покупать машину на вторичном рынке. Самой желанной маркой для российских автомобилистов, как показал опрос, является Toyota – более 13% пользователей сайта выберут новый автомобиль именно этой марки. Порядка 9,6% хотят купить ВАЗ, на третьем месте по востребованности – Volkswagen (7,2%). Далее идут Nissan (6,4%), Kia (6,1%) и Hyundai (5,5%). Пятипроцентную отметку преодолели Renault (5,4%) и BMW (5,2%).

Подпишитесь на «За рулем» в