Michelin получит спирт из старых покрышек

Michelin в партнерстве с компаниями Protéus и SDTech разрабатывает новые способы утилизации отработанных шин. Ноу-хау заключается в получении в результате их переработки резины, пригодной к повторному использованию при производстве новых шин, а также спирта.

Проект по переработке шин TREC под руководством Michelin направлен на разработку двух путей использования отработанных шин. Первый называется TREC Regeneration. В ходе него переработанная резиновая смесь используется для производства новых шин, тогда как второй — TREC Alcohol — позволит производить промежуточные химические вещества, необходимые для синтеза сырья при производстве шин. Спирт, полученный из использованных шин, будет задействован при производстве бутадиена BioButterfly наряду со спиртом из сырья растительного происхождения, например из сахара, дерева или сельскохозяйственных отходов.

Французский шинник сообщает, что в свете прогнозируемого роста на мировом рынке шин в ближайшие десятилетия спрос на сырье значительно увеличится. Таким образом, появление новых решений в сфере переработки использованных шин приходится на очень удачное время. Благодаря переработанным материалам из использованных шин в промышленных масштабах технологии, разработанные в рамках проекта TREC, повысят уровень опыта в этой сфере во Франции. Компании SDTech и Protéus поделятся с Michelin своим опытом в сфере микронизации и селективной девулканизации при помощи биотехнологий для создания микропорошка, который может быть использован в качестве сырья в производстве новых шин с высокими техническими характеристиками.

Вместе компании Michelin, CEA и Protéus разработают ряд технологий, начиная с переработки отработанных шин в газ и до ферментации синтетического газа для производства спирта. Проект TREC поддерживается бюджетом в размере 51 млн евро, рассчитанным на восемь лет. Управление по контролю в области энергетики и экологии Франции (ADEME) выделит Michelin и SDTech 13,3 млн евро в рамках программы французского правительства «Инвестиции в будущее».

По статистике, ежегодно в России выбрасывается 1,2 млн т старых шин. На перерабатывающие заводы попадает лишь десятая часть из них. Остальное лежит на свалках, в земле, у гаражей, на детских площадках и т.д. Сегодня стоимость переработки одной шины составляет 50 руб. за нешипованное колесо и 150—200 — за шипованное (шипы вынимаются вручную). В 2013 году Минпромторгом был подготовлен законопроект об утилизации отходов промышленных производств. Он предусматривает и обязательную процедуру по утилизации отработавших шин.

Подпишитесь на «За рулем» в