В Канаде строят антиробот-экзоскелет для спорта

В канадском Ванкувере группа инженеров-волонтеров пытается собрать средства для создания огромного экзоскелета, которым будет управлять сидящий внутри человек. Аппарат весом 3,4 т сможет развивать скорость до 30 км/ч и будет вполне мирным аппаратом.

«Антиробот» высотой 5,4 м и весом 3,4 т получил имя «Протез», и сейчас на его создание инженеры-волонтеры собирают средства – им требуется 100 тыс. канадских долларов, создатели уже достигли отметки в 30 тыс. По заявлениям разработчиков, им уже удалось разрешить все наиболее трудные конструкторские проблемы. Работающий прототип может появиться уже в следующем году.

На проект затрачены тысячи часов рабочего времени. Официально «Протез» является исследовательским проектом в области искусства и разрабатывается для того, чтобы подвигнуть на воплощение творческих мыслей следующее поколение инженеров и ученых. Пока же свыше 65 студентов инженерного факультета внесли в проект свои идеи.

Самое интересное в проекте «Протез» то, что антиробот не предназначен стать оружием или рабочей техникой – это будет спортивный аппарат. Разработчики называют пилотов, которые будут управлять антироботом, спортсменами.

Эффективность действий антиробота, по заверению создателей, будет полностью зависеть от умения пилота-человека, располагающегося внутри экзоскелета и контролирующего «Протез» движениями своего тела.

По завершении всех работ проект представит собой «высокотехнологичную гоночную машину», управлять которой будет непросто из-за отсутствия автоматизированных систем контроля.

Как пишет британская Daily Mail, управление «Протезом» станет осуществляться при помощи рук и ног; пилот, «слившись с «Протезом» воедино, при этом не будет видеть ноги антиробота. Движения «Протеза» похожи на скачки гориллы.

Волонтеры, работающие над проектом, уже создали прототип ноги антиробота в масштабе 2:3, названную Alpha Leg, которая использует сложную гидравлическую систему. Работа над прототипом ноги помогла создателям определиться с типом литий-ионной силовой установки, системой и интерфейсом управления, а также системой гидравлики в целом.

Подпишитесь на «За рулем» в