Audi разрабатывает большой вседорожник Q8

Audi дала зеленый свет полностью электрическому флагманскому вседорожнику Q8 с большим запасом хода. Об этом со ссылкой на свои источники внутри немецкой компании извещает издание Autocar. Также к выходу запланированы и обычные версии Q8 с бензиновыми и дизельными турбомоторами и мощная спортмодификация SQ8.

После прошлогоднего намека бывшего технического босса Audi Вольфганга Дюрхаймера на вероятное появление флагманского кроссовера Q8 и недавнего заявления его правопреемника Ульриха Хакенберга о намечающемся расширении Q-линейки «четырех колец» практически не остается сомнений: вседорожнику крупнее и престижнее Q7 – быть! Но теперь возникает вопрос – быть каким? На него, к счастью для нас, ответили в британском Autocar, раздобыв свежую инсайдерскую информацию.

Журналисты сообщают, что топ-менеджеры Audi приняли решение создать большой электрический кроссовер Q8 e-tron в пику грядущему паркетнику Tesla Model X, основанному на нашумевшей пятидверке Tesla Model S. Судя по всему, в данном вопросе свою роль сыграл и электросуперкар Audi R8 e-tron, который, получив после ревизии более емкие и совершенные тяговые аккумуляторы, все же сумел отвоевать право на существование – двухдверку таки выпустят небольшим тиражом. По данным Autocar, инновационные блоки батарей смогут обеспечить Q8 e-tron феноменальным по сегодняшним «электрическим» меркам запасом хода – до 600 км!

Audi, однако, выпустит и обычные версии Q8 – с бензиновыми и дизельными турбодвигателями, а также спортивный вариант SQ8. Разумеется, дабы обеспечить приемлемый уровень продаж и окупить затраты на разработку и производство электровариации e-tron. Автокаровцы утверждают, что более чем пятиметровый полноприводник Audi Q8 будет построен на удлиненной платформе MLB-evo, которая ляжет в основу многих полноразмерных вседорожников группы Volkswagen, включая очередной Q7. Благодаря высокой доле литого, экструдированного и штампованного алюминия в конструкции кузова, а также высокопрочным сталям и углепластику массу Q8 удастся удержать в допустимых рамках (мы полагаем, в снаряженном состоянии Q8 покажет на весах не более 2,5 тонны).

В Autocar уверены, что вседорожный флагман Audi Q8, у которого будет опциональный третий ряд сидений, станут позиционировать как оффроудную альтернативу представительскому седану Audi A8. В продаже модель наверняка появится не ранее 2017 года.

Подпишитесь на «За рулем» в