На МКАД появится участок с экспериментальным скоростным режимом

По предложению экспертов по борьбе с пробками ГАИ разрабатывает введение дифференцированного скоростного режима на одном из участков МКАД, что может снизить аварийность.

Эксперты проекта Probok.net предложили провести эксперимент: увеличить максимальную скорость в двух левых рядах Кольцевой дороги до 110 км/ч, а в крайнем правом снизить до 80 км/ч. Предлагается опробовать особый скоростной режим на участке Лосиного Острова, с 94-го по 103-й км МКАД, на два-три месяца.

Замглавы ГИБДД Москвы Евгений Ефремов рассказал «Известиям » о том, что сейчас подсчитывается, насколько такое предложение может повлиять на безопасность движения. По его словам, повышение скорости на 10 км/ч и ее снижение на правых полосах приведут к тому, что скорость транспортных потоков в разных рядах будет отличаться, кроме того, может увеличиться число перестроений.

Любое перестроение в более медленный поток может привести к дополнительному замедлению и затруднению движения. Хорошо бы это влияние просчитать заочно; есть методика определения конфликтных точек, как разница скоростного режима влияет на поток, говорит Ефремов.

Эксперты же, изучив зарубежный опыт использования дифференцированного скоростного режима, пришли к выводу, что он приводит к упорядочению движения, а в результате — к снижению аварийности. Также после анализа ситуации на МКАД выяснилось, что и сейчас фактическая разница в скорости правого и левого рядов достигает 60 км/ч, то есть на практике дифференцированный режим уже существует.

Отметим, что по уверениям столичных чиновников, средняя скорость движения автомобилей на Московской кольцевой автодороге (МКАД) после введения там ограничений для въезда транзитных грузовиков в 2013 году возросла в пиковые часы на 8%.

Подпишитесь на «За рулем» в