Байкеры хотят ездить быстрее и просят доработать программы подготовки мотоциклистов

Депутаты Госдумы и представители мотоциклистов обсудили проблемы владельцев двухколесной техники. Среди прозвучавших предложений — доработать программы подготовки на получение водительского удостоверения для мотоциклистов, снизить или обнулить пошлины на мотоэкипировку и увеличить скорости для мотоциклистов.

Представители мотоциклетного сообщества на круглом столе в Госдуме отметили, что одна из главных проблем высокой смертности байкеров на дорогах — в уровне подготовки водителей мотоциклов.

«Какие умения проверяют в ГИБДД на экзамене у мотоциклистов? Проезд змейки, остановка и умение поднять левую руку. Всё. Соответственно, именно этому и учат в так называемых мотошколах», — посетовали байкеры-общественники. По их мнению, этого явно недостаточно для безопасного управления мотоциклом.

Также мотоциклисты напомнили, что с 5 ноября прошлого года вступили в силу поправки в Закон о безопасности дорожного движения, которые поделили мотоциклы на легкие и тяжелые. Появилась подкатегория А1. По мнению байкеров, это правильно, однако учебные программы, которые были подготовлены Министерством образования, не сильно отличаются от прежних.

Так, в примерных программах, разработанных Министерством образования, появилась революционная новация: требования к материально-технической базе. Под этим словосочетанием имеются в виду полноценные автомотодромы. Но, как пишет «Российская газета », с ними у нас в стране большая проблема: их практически нет.

Кроме того, байкеры просят внести поправки в ПДД, в которых есть ограничения для движения на мотоцикле — не более 90 км/ч. Байкеры указывают, что на некоторых дорогах скорость автомобилей разрешена 110 км/ч, а сейчас появятся участки с разрешенной скоростью 130 км/ч. По их мнению, двигаться медленнее транспортного потока — это создавать аварийную ситуацию. Таким образом требования безопасности вынуждают мотоциклистов нарушать ПДД.

Кроме того, байкеры отметили, что государственные сборы на мотоэкипировку, которая не производится в России, составляют до 40 процентов цены экипировки. Также общественники хотели бы снизить возраст, с которого можно управлять хотя бы мопедами — они недовольны тем, что получать права категории М можно только с 16 лет, а не с 14.

Подпишитесь на «За рулем» в