До Чикаго бесшумно добрался электрический Kia Soul
Кое-что об электрической версии кроссоверообразного компактного хэтчбека Kia Soul второго поколения его создатели нам уже рассказали. Однако теперь у нас появилась возможность визуально оценить первый электрокар Hyundai-Kia, который будет продаваться за пределами Южной Кореи, – Soul EV официально представили в рамках Чикагского мотор-шоу.
Новые фары (билинзованные) и светодиодные фонари, бампера, «радиаторная решетка», за которой прячется электроразъем, а также аэродинамической формы 16-дюймовые колесные диски – это только внешние отличия. На самом деле модификация EV – не просто Kia Soul с электрической силовой установкой, это эковерсия. «Электросоль» напичкали двадцатью различными биоматериалами, в том числе такими, на которых меньше размножаются опасные бактерии (в основном, на органах управления)! Отрадно, что корейцы также подумали о дополнительной звукоизоляции, ведь в машине без ДВС на первый план выходят шумы от дороги, набегающего воздуха и работы подвески.
В движение Kia Soul EV приводит 81-киловаттный электромотор, генерирующий пиковые 284 Нм (такую тягу, только в гораздо более узком диапазоне оборотов, развивает типичный атмосферный ДВС объемом 2,8 л). Крутящий момент на управляемые колеса передается через одноступенчатый редуктор, а питается двигатель от блока литий-ионных батарей емкостью 27 кВт-ч с воздушным охлаждением. Разработчики заявляют, что реальный пробег на одной зарядке – 130—160 км. Кстати, полностью «заправиться» от 240-вольтовой сети можно за пять часов (от 120-вольтовой – за сутки), а пополнить заряд на 80% – всего за 33 минуты, если использовать 50-киловаттное зарядное устройство.
Отзывы о Kia Soul (5)
Компактный, но просторный внутри. Для рослого самое то. Ни разу не ломался. 2 года катался в Москве, далее по Черногории, по горам и серпантинам. Скорости тут ограниченные, так что управляемость особо не испытаешь. Климат-контроль работает все годы отменно. Здесь гарантия на них 7 лет, но хотя московскую сервисную книжку признали, но только на срок до 5 лет, как и в России.
Иногда кажется, что реальных 126 сил нет, судя по динамике разгона, возможно, из-за Евро 4. Но с максималкой (проверена на пути из России через Европу) проблем нет. Пару раз загорался индикатор неисправности ESP, но вскоре (через пару дней) гас сам собой.
Пробег не большой. Ни тормозные колодки, ни резину еще менять нужды не было. Ест резину равномерно,правда, использую два комплекта летний и зимний.