До Чикаго бесшумно добрался электрический Kia Soul

Электрический хэтчбек Kia Soul EV дебютировал на автосалоне в Чикаго. Переднеприводной пятидверке достались 81-киловаттный электромотор и емкая литий-ионная батарея с воздушным охлаждением. Запас хода равен 130–160 км. Продавать электромобиль в США начнут в третьем квартале этого года.

Kia Soul EV

Kia Soul EV
Разгон до первой сотни длится менее 12 секунд, максимальная скорость — около 145 км/ч

Кое-что об электрической версии кроссоверообразного компактного хэтчбека Kia Soul второго поколения его создатели нам уже рассказали. Однако теперь у нас появилась возможность визуально оценить первый электрокар Hyundai-Kia, который будет продаваться за пределами Южной Кореи, — Soul EV официально представили в рамках Чикагского мотор-шоу.

Kia Soul EV

Kia Soul EV
Багажный отсек «ужался» на 144 л — до 541 л, что тоже очень неплохо. Дело в том, что под полом грузового отсека расположились вентилятор системы охлаждения тягового аккумулятора и 120-вольтовый зарядник. К сожалению, сказалось это и на комфорте задних пассажиров. Зато X-образная распорка-усилитель под днищем, охраняющая батарею, повысила торсионную жесткость кузова на 5,9%

Новые фары (билинзованные) и светодиодные фонари, бампера, «радиаторная решетка», за которой прячется электроразъем, а также аэродинамической формы 16-дюймовые колесные диски — это только внешние отличия. На самом деле модификация EV — не просто Kia Soul с электрической силовой установкой, это эковерсия. «Электросоль» напичкали двадцатью различными биоматериалами, в том числе такими, на которых меньше размножаются опасные бактерии (в основном, на органах управления)! Отрадно, что корейцы также подумали о дополнительной звукоизоляции, ведь в машине без ДВС на первый план выходят шумы от дороги, набегающего воздуха и работы подвески.

Kia Soul EV

Kia Soul EV
Система Virtual Engine Sound System генерирует звук при скорости до 19 км/ч или когда Soul EV движется задним ходом

В движение Kia Soul EV приводит 81-киловаттный электромотор, генерирующий пиковые 284 Нм (такую тягу, только в гораздо более узком диапазоне оборотов, развивает типичный атмосферный ДВС объемом 2,8 л). Крутящий момент на управляемые колеса передается через одноступенчатый редуктор, а питается двигатель от блока литий-ионных батарей емкостью 27 кВт-ч с воздушным охлаждением. Разработчики заявляют, что реальный пробег на одной зарядке — 130–160 км. Кстати, полностью «заправиться» от 240-вольтовой сети можно за пять часов (от 120-вольтовой — за сутки), а пополнить заряд на 80% — всего за 33 минуты, если использовать 50-киловаттное зарядное устройство.

Продавать Kia Soul EV в США начнут в третьем квартале этого года. Приобрести электромобиль можно будет в штатах Калифорния, Нью-Йорк, Нью-Джерси, Мэриленд и Орегон.

Фото: worldcarfans.com, Kia
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Kia Soul (5)

Kia 2011 / срок владения более 5 лет

Достоинства:

Компактный, но просторный внутри. Для рослого самое то. Ни разу не ломался. 2 года катался в Москве, далее по Черногории, по горам и серпантинам. Скорости тут ограниченные, так что управляемость особо не испытаешь. Климат-контроль работает все годы отменно. Здесь гарантия на них 7 лет, но хотя мо...

Недостатки:

Иногда кажется, что реальных 126 сил нет, судя по динамике разгона, возможно, из-за Евро 4. Но с максималкой (проверена на пути из России через Европу) проблем нет. Пару раз загорался индикатор неисправности ESP, но вскоре (через пару дней) гас сам собой.

Комментарий:

Пробег не большой. Ни тормозные колодки, ни резину еще менять нужды не было. Ест резину равномерно,правда, использую два комплекта летний и зимний.

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые