В Дубае для борьбы с пробками автомобили оставят только богатым

Глава муниципалитета Дубай на форуме в Германии высказался за жесткие ограничения на владение автомобилем, так как растущие экономика и население города вместе с ростом продаж автомобилей по низким ценам приводят к большим пробкам в столице эмирата.

Генеральный директор муниципалитета Дубай Хуссей Лута, выступая на бизнес-форуме в Германии, высказал простую мысль: «У всех есть право на роскошную жизнь, но состояние наших дорог не сможет справиться со всеми этими автомобилями без введения жестких ограничений на владение средством личного передвижения».

Одно из предложений Луты – введение определенной ежемесячной планки заработной платы. Владеть автомобилями смогут те граждане, чей уровень зарплаты превышает установленный лимит.

Кроме того, по мнению Луты, в Дубае нужно «увеличивать плату за парковку, повышать цены на топливо и страховку». В качестве примера он привел Германию, где полчаса парковки стоит 6 евро, а в Дубае – только 0,2 евро.

Идею «каршеринга» (группового пользования автомобилями) Лута отмел. «В Дубае проживает свыше 200 национальностей, и я не вижу, чтобы образовательные или социальные программы возымели бы какой-то эффект, а мягкое регулирование больше не работает», полагает он. Лута отметил, что упомянутый им подход не работает ни в Европе, ни в Америке. «Без жестких мер никто не будет вас слушать», — считает Лута. Главным вызовом для города в будущем он считает количество автомобилей: очень важную роль будут играть «зеленые» и электромобили.

Глава муниципалитета призвал граждан активнее пользоваться системой общественного транспорта. «Есть другие альтернативы – такси, автобусы, метро. Я буду развивать метро, станцию за станцией. У нас есть автобусы, но люди не пользуются ими, потому что автомобили стоят так дешево», — говорит Лута.

Как сообщает издание National, автопроизводители от Toyota до Mercedes-Benz отчитываются о росте местных продаж в двузначных цифрах, а в прошлом году международный аэропорт Дубая принял дополнительно 8,7 млн пассажиров, что на 15% больше, чем годом ранее.

Добавим, что власти Москвы тоже прикинули, сколько людей нужно пересадить на общественный транспорт. По их мнению, на столичные дороги ежедневно выезжает порядка 500 тысяч «лишних» автомобилей. Поэтому полмиллиона автомобилистов, которые парализуют движение, планируют пересадить на общественный транспорт, чтобы на дорогах стало свободнее.

Подпишитесь на «За рулем» в