Минпромторг к лету определит площадку для выпуска авто проекта «Кортеж»

Место выпуска президентского лимузина и других автомобилей проекта «Кортеж» станет известно уже к началу лета. Об этом рассказал замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов.

Прежде чем детально проектировать российские автомобили представительского класса, необходимо определиться с местом, где эти машины можно выпускать, считают в Минпромторге. Ведомство обещало определиться с площадкой для выпуска уже к началу лета.

Напомним, проект «Кортеж» — это не один автомобиль, а целая линейка авто представительского класса, включающая разработку и выпуск лимузинов для первых лиц, седанов и кроссоверов (на единой модульной платформе). Правительство России распорядилось перераспределить средства бюджета на 2014—2016 годы в пользу подпрограммы «Автомобильная промышленность», выделив 3,61 млрд рублей «на реализацию пилотного проекта по разработке и постановке на производство автомобилей на базе единой модульной платформы». Ранее курирующий проект вице-премьер Аркадий Дворкович сообщил, что объем финансирования из госбюджета проекта «Кортеж» составит 12 млрд рублей. При этом общая стоимость проекта может достигнуть 22—24 млрд рублей (с учетом частного финансирования), а выпуск автомобилей – до 30 тысяч единиц в год.

Замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов не уточнил, с какими автозаводами ведутся переговоры, но отметил, что в проекте заинтересованы все отечественные производители. Основные кандидаты для выпуска седанов — ГАЗ и КАМАЗ, внедорожников — «Соллерс», пишут «Ведомости».

Ранее сообщалось, что лимузин для первых лиц, вероятно, будет выпускаться под брендом ЗИЛ. Теперь это уже не столь очевидно. Рассматривается возможность возрождения марки «Руссо-Балт», а Marussia, в свою очередь, готова выпускать VIP-автомобили под собственным брендом.

На окупаемость «Кортеж» может выйти к 2023—2025 годам, а первые автомобили, как ожидается, появятся в 2017 году и будут стоить от 2 млн до 6 млн рублей.

Подпишитесь на «За рулем» в