Новый битурбодизель Renault порадовал характеристиками

Новый четырехцилиндровый дизель Renault объемом 1,6 л получил два разновеликих «последовательных» турбокомпрессора. 160-сильный агрегат с пиковой тягой 380 Нм будут устанавливать на модели сегментов D+ и E+. Одним из первых новый высокофорсированный экономичный двигатель получит фургон Trafic следующего поколения, который представят в этом году.

Компания Renault раскрыла ключевые особенности и параметры своего нового дизельного мотора Energy dCi 160 Twin Turbo. Рабочий объем французского агрегата – всего 1,6 л, однако устанавливать его будут на относительно большие машины, то есть модели D- и E-классов. Удивлены? Мы тоже. Хотя при более детальном изучении двигателя становится ясно, что ничего странного в таком решении нет, ведь по характеристикам новый ДВС Renault способен дать фору иной современной среднефорсированной «четверке» 2.0 на тяжелом топливе.

Все дело в том, что у нового 1598-кубового четырехцилиндровика Renault два разновеликих турбокомпрессора, работающих по последовательной схеме. Малоинерционный нагнетатель действенно «дует» на низких оборотах, обеспечивая 90% максимального крутящего момента уже при 1500 об/мин, а более производительная турбина – при сравнительно высокой угловой скорости коленвала, повышая пиковую мощность. В итоге Energy dCi 160 Twin Turbo выдает 160 л.с. при 4000 об/мин и 380 Нм при 1750 об/мин. Завидного уровня эффективности – а новый агрегат, как утверждают в Renault, примерно на 25% экономичнее турбодизеля 2.0 со схожей отдачей – также удалось добиться благодаря по-новому организованной системе охлаждения, «адаптивным» поршневым кольцам и специальному DLC-покрытию на толкателях клапанов, что уменьшает потери на трение.

Какая новая модель Renault первой получит данный высокофорсированный битурбодизель 1.6, пока тайна. Но логика подсказывает, что среди них точно окажется очередной фургон Trafic, который выйдет в этом году.

Подпишитесь на «За рулем» в