Водитель намерен судиться со столичными властями из-за незаконных знаков

Москвич Игорь Галай обратился в Мосгорсуд с намерением доказать, что знаки «Въезд запрещен» установлены в столице с многочисленными нарушениями. Водитель уверен, что «вне закона» находятся не только сами знаки, но и документы, на основании которых они появились в Москве.

Любопытна сама история вопроса: в конце декабря москвич Игорь Галай одолжил микроавтобус Volkswagen Transporter у своего друга — для переезда и перевозки вещей. Он вернул автомобиль хозяину, однако после зимних праздников тот позвонил Игорю и сообщил, что пришел штраф на пять тысяч рублей, сообщает «Московский комсомолец».

Галай переоформил на себя постановление и стал разбираться, в чем его вина. Выяснилось, что Transporter попал в объектив дорожной камеры, когда ехал по проспекту Андропова в сторону центра. Согласно постановлению правительства Москвы въезд туда для грузовиков в это время запрещен, а согласно документу автомобили грузоподъемностью более 1 тонны признаются таковыми. Автомобилист сильно удивился, потому что по всем документам Volkswagen Transporter является легковым автомобилем. Кроме того, понятия «грузоподъемность» в правилах дорожного движения нет. Существует термин «масса без нагрузки» (пустая машина) и «разрешенная максимальная масса» (предельно допустимый вес автомобиля вместе с пассажирами и грузом). Опять же оказалось, что чиновники самостоятельно ввели новый термин «грузоподъемность», равный разнице между разрешенной максимальной массой автомобиля и его массой без нагрузки. В случае Галая они вычли из 3000 кг («разрешенная максимальная масса» автомобиля Transporter) 1600 кг («масса без нагрузки») и получили 1400 кг, которые «сделали» эту машину грузовиком.

20 февраля Игорь Галай подал исковое заявление в Мосгорсуд с требованием признать незаконным злополучное постановление столичного правительства.

В своем заявлении в суд Галай напомнил, что правом вводить термины наподобие «грузоподъемности» обладает лишь Правительство РФ (путем внесения поправок в ПДД). Кроме всего прочего автолюбителя удивила еще одна приписка на табличке «Для а/м грузоподъемностью более 1 тонны без пропуска». Что за пропуск, насколько он законен, этого автомобилист в Правилах найти не смог. Перечень транспортных средств, которые имеют право отступать от тех или иных требований ПДД, предусмотрен пунктами 3.1 и 3.5 и является исчерпывающим. Местные органы власти по своему усмотрению не имеют права расширять данный перечень.

Автомобилист отмечает, что правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся организации движения, должны основываться на требованиях ПДД и не противоречить им. Соответственно, правительство Москвы может организовывать дорожное движение только при помощи дорожных знаков, светофоров и разметки, предусмотренных правилами.

Галай намерен отстаивать свои права и в случае неудачи в Мосгорсуде грозится дойти до Верховного суда.

Сотрудники московской ГИБДД в частной беседе с «За рулем.РФ» подтвердили, что подобные правила действуют давно и «не совсем законно». В Госавтоинспекцию часто обращаются граждане, ссылающиеся на то, что в ПДД нет понятия «грузоподъемность» с требованием отменить штрафы — однако они вынуждены оставлять такие постановления в силе. Также в ГИБДД подтвердили, что выдача спецпропусков активно практикуется. Департамент транспорта выдает на определенные грузовики индульгенцию, позволяющую им нарушать ПДД и въезжать под знак «кирпич».

Подпишитесь на «За рулем» в