Автомобили для чиновников подведут под нормы

После письма министра открытого правительства Михаила Абызова, который заявил, что Минэкономразвития и ФАС считают нецелесообразным законодательно устанавливать предельные цены легковых автомобилей для чиновников, в ведомствах отметили, что ограничить закупки можно путем нормирования. Сам по себе ценовой лимит не помешает приобретать дорогие машины и использовать их не только для служебных надобностей, считают в правительстве, – для борьбы со злоупотреблениями нужно определить параметры, которым должен отвечать служебный автомобиль. Работа по нормированию будет завершена к 1 июля 2014 года.

На прошлой неделе министр открытого правительства Михаил Абызов обнародовал письмо, в котором говорится, что Минэкономразвития и ФАС считают нецелесообразным вносить в законодательство изменения, «направленные на установление предельных цен легковых автомобилей» при их закупках «отдельными видами юридических лиц».

В ответ на это в Минэкономразвития сообщили: «Мы не можем ограничивать закупки юридических лиц, это будет противоречить Гражданскому кодексу». В министерстве считают, что запрет на закупку отдельных товаров будет противоречить неприкосновенности собственности и свободе договора и означать вмешательство в частные дела. В МЭР отмечают, что вопрос ограничения закупок для чиновников решается путем нормирования, устанавливающего требования к максимальной цене товаров и услуг. Это нововведение предусмотрено в законе о контрактной системе, вступившем в силу с 1 января текущего года, передает «Прайм». Впрочем, в полном объеме нормирование можно будет завершить только после создания каталога и положения о нормировании, которое будет готово к середине года.

При этом представитель МЭР считает, что установление предельных цен «не решит проблему роскоши и покупки товара с избыточными свойствами», и приводит пример, когда на сайте закупок чиновники заказывали автомобили с детскими креслами и холодильниками для напитков, «при этом стоимость вписывалась в установленный лимит финансирования». В этой связи, считают в министерстве, следует исходить не из цены машины, а из установления параметров, которым должен соответствовать служебный автомобиль для чиновника.

Недавно мы сообщали, что эксперты антикоррупционного проекта ОНФ «За честные закупки», проанализировав около 200 конкурсов различных уровней власти на покупку автомобилей за период с 1 сентября 2013 года, выявили, что при выборе авто чиновники руководствуются вкусовыми предпочтениями, а не соображениями целесообразности и адекватным осознанием своего реального положения в государственной машине. Фаворитом чиновничьих предпочтений стал Toyota Land Cruiser 200.

В антимонопольной службе предлагают рассматривать вопрос «в рамках подготовки проекта постановления правительства, которое будет регулировать не только предельную стоимость закупаемого товара, но и устанавливать требования к нему, чтобы не допустить покупку чиновниками предметов роскоши».

Дискуссия о том, сколько должны стоить автомобили для чиновников, продолжается не первый год. Напомним, инициатива Алексея Навального ограничить автоаппетиты чиновников и руководителей госкомпаний 1,5 млн рублей, размещенная на сайте Российской общественной инициативы (РОИ), набрала сто тысяч подписей россиян. После этого министр РФ Михаил Абызов сообщил, что п редложение Алексея Навального будет направлено для получения экспертного заключения в Минэкономразвития и Минпромторг. В итоге федеральная рабочая группа, рассмотрев инициативу, предложила правительству решить вопрос комплексно, установив предельные цены на закупку любых товаров, а в отношении автомобилей для чиновников ввести предельные цены с учетом ранга.

В Госдуме также обсуждались вопросы ограничения стоимости авто для чиновников, причем некоторые депутаты посчитали, что чиновники могут довольствоваться автомобилями не дороже миллиона рублей.

Подпишитесь на «За рулем» в