Индийская Tata выйдет на европейский рынок с моделями Zest и Bolt

Компактный седан Tata Zest и хэтчбек Bolt, возможно, скоро появятся в продаже в Европе после показа на Женевском автосалоне на следующей неделе. Эти модели будут продаваться через европейскую сеть Таtа в Испании, Италии и Турции, сообщает британское издание Autocar.

Модели Tata Zest и Bolt предназначены для формирования более привлекательного имиджа марки. Обе машины базируются на платформе X1 модели Tata Vista, при этом изменена почти каждая деталь кузова: автомобили прошли серьезный реинжиниринг.

Длина хэтчбека Bolt составляет менее четырех метров, это укладывается в индийские налоговые льготы, действующие для малолитражных автомобилей.

На текущий момент неизвестно, каким образом автомобили были адаптированы под потребности европейского рынка. Известно лишь, что в обеих моделях Tata использует комбинированный усилитель руля, разработанный немецкой компанией ZF, а также, что Zest и Bolt получили новый 1,2-литровый (84 л.с.) турбированный бензиновый двигатель Таtа Revotron. Мотор имеет режим Sport, изменяющий настройки двигателя. Для модели Zest доступна роботизированная коробка передач. На дизельных Zest и Bolt установлен 1,3-литровый двигатель, разработанный компанией Fiat. Приборная панель этих автомобилей абсолютно новая и имеет улучшенную подгонку и отделку, что всегда было слабым местом индийской марки. Мультимедийная система с сенсорным экраном, разработанная совместно с компанией Harman, оснащена функцией голосового управления.

С помощью новых моделей на европейском рынке компания собирается остановить падение продаж марки, которые сейчас находятся на рекордно низком уровне.

Известно также, что индийская Tata Motors разрабатывает собственный вариант модульной платформы, беря пример с универсальной модельной платформы MQB концерна Volkswagen. Новая платформа также необходима компании для укрепления на мировых рынках.

Что же касается основной модели марки — Tata Nano — самого дешевого автомобиля в мире, то оказалось, что она не пользуется спросом в своей стране именно из-за дешевизны, поэтому теперь компания готовит более дорогие версии модели, стремясь уйти от имиджа производителя бросового автомобиля. Владельцев скутеров она не привлекла, потому что они считают, что это нечто среднее между скутером и автомобилем, а те, у кого уже есть машины, не захотели покупать Nano, считая ее заменой скутерам. Теперь Nano будет ориентироваться на более широкий круг покупателей, но при этом вырастет и цена.

Подпишитесь на «За рулем» в