КАМАЗ приостановил выпуск нового тягача из-за дефекта деталей

В конце февраля этого года КАМАЗ на месяц приостановил производство нового магистрального тягача М1842 (КАМАЗ-5490) из-за проблем с качеством поставляемых из Германии деталей. Об этом рассказал гендиректор предприятия Сергей Когогин.

Выпуск нового магистрального тягача КАМАЗ-5490 приостановлен из-за обнаруженных дефектов в партии деталей, поступивших из Германии, сообщают «Ведомости». Дефекты возникли в связи с их неправильной транспортировкой. По предварительной оценке, ущерб предприятия составит несколько десятков тысяч долларов, скорее всего, его удастся покрыть страховкой.

Поскольку рынок грузовой техники продолжает сокращаться, приостановка производства не создаст предприятию особых проблем. Как сообщает «Автостат», в прошлом году продажи седельных тягачей в России, включая магистральные, сократились на 24%.

В перспективе КАМАЗ планирует увеличить долю в сегменте магистральных тягачей в России до 25%. Рынок магистральных тягачей – один из важных для КАМАЗа сегментов, на него приходится до 30% всего рынка тяжелых грузовиков.

Серийный выпуск тягача начали в декабре 2013 года. Магистральный М1842 — первый грузовик КАМАЗа с кабиной, разработанной совместно с Daimler и выпускаемой в Татарстане по лицензии. Современный дизайн и обтекаемые формы кабины позволяют значительно улучшить не только аэродинамику грузовика, но и его потребительские свойства. Такую же кабину в дальнейшем получит весь модельный ряд Камского автозавода. В 2014 году предприятие планирует выпустить около двух тысяч тягачей М1842.

Напомним, что на КАМАЗе произошла смена индексов моделей, теперь они приближены к международным стандартам. Новые имена получили КАМАЗ-5490, КАМАЗ-65206 и КАМАЗ-65207. Теперь они именуются: М1842, Т2642 и Т2640 соответственно.

Согласно утвержденному бизнес-плану предприятия на 2014 год компания намерена реализовать 43 тысячи автомобилей и получить чистую прибыль в размере 3,35 млрд рублей и выручку около 112 млрд рублей.

Подпишитесь на «За рулем» в