Покупатели не доверяют расширенным гарантиям на авто

Сервисный контракт и другие платные услуги от продавцов авто или производителей могут стать дорогостоящей лотереей. На деле это больше приносит выгоду самим дилерам и техцентрам. Анализ действительного применения сервисных контрактов и расширенной гарантии провел официальный журнал Союза потребителей США Consumer Reports, опросив более 12 тыс. автовладельцев.

Анализ действительного применения сервисных контрактов и расширенной гарантии, а также аналога страховки провел официальный журнал Союза потребителей США Consumer Reports. Согласно опросу, в котором приняло участие более 12 тыс. человек, 55% владельцев сервисных контрактов никогда не использовали расширенную гарантию. А если и пришлось прибегать к дополнительному бесплатному ремонту по сервисному контракту, то стоимость полиса он не компенсировал, так как в большинстве случаев обходился гораздо дешевле потраченной на расширенную гарантию суммы. Только четверть опрошенных признались, что готовы вновь приобрести эту дополнительную услугу у дилера.

Речь идет о допуслугах, предлагаемых дилерами потребителю при приобретении нового автомобиля. За доплату заводская гарантия на машину, которая обычно ограничена двумя годами или 100 тыс. км пробега, продлевается еще на несколько лет. Приобретя такую услугу, покупатель может рассчитывать на бесплатную замену деталей, вышедших из строя, из того перечня, что оговорен в расширенной гарантии, пишут «Известия».

Однако эксперты советуют не питать иллюзий относительно расширенной гарантии. Мало кто досконально изучает списки поломок, которые подлежат гарантийному ремонту. И когда доходит до дела, оказывается, что именно необходимые работы не подпадают под расширенное гарантийное обслуживание, и за них все равно приходится платить из собственного кармана.

«Если приобретается новый автомобиль, то о дополнительной гарантии мало кто задумывается, но в случае с исходящим гарантийным сроком или покупки подержанного авто клиенты все чаще задают вопросы о возможности продленной гарантии. Вопрос окупаемости при приобретении подобного сертификата, как правило, не стоит, большинство клиентов понимают, что это эквивалент страховки только сервисной. Мелкие сколы, царапины и другие вещи, которые возникают в процессе естественной эксплуатации автомобиля, по системе продленной гарантии устранить нельзя. В силу этого данный продукт не слишком популярен, но опытные автовладельцы понимают, что это гораздо более экономичный способ эксплуатировать 2—3-годовалый автомобиль еще несколько лет», — полагает Екатерина Чагаева, директор по продажам «Ауди Центр Восток» ГК «АвтоСпецЦентр».

Стоит также отметить, что владельцы авто премиальных брендов охотнее приобретают сервисные пакеты. Они не слишком переживают из-за высокой цены контракта и его окупаемости. На фоне стоимости автомобиля эти траты кажутся несущественными. Например, стандартный сервисный контракт на Mercedes-Benz A-class, расширяющий двухлетнюю заводскую гарантию еще на год, обойдется от 15 тыс. рублей за 30 тыс. км пробега до 76 тыс. рублей за 150 тыс. км.

Подпишитесь на «За рулем» в