Руководить парковками в Москве будет уволенный за продажу прав гаишник

Заместителем начальника ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» назначен уволенный после громкого скандала с продажей прав в УГИБДД Москвы полковник Михаил Мартюшев.

Бывший замглавы УГИБДД Москвы Михаил Мартюшев получил должность заместителя начальника ГКУ «Администратор московского парковочного пространства», которое контролирует все вопросы, связанные с автомобильными парковками в городе. Как отмечает газета «Известия», это специальное госучреждение, созданное столичными властями на базе департамента транспорта. ГКУ занимается организацией работы стоянок, наложением штрафов за нарушение правил парковки. К ведомству приписаны сотни столичных эвакуаторов.

Официально в ГКУ не смогли оперативно прокомментировать ситуацию с назначением Михаила Мартюшева на пост замглавы ведомства.

Напомним, что Михаила Мартюшева, курировавшего экзаменационную работу в УГИБДД, уволили прошлой весной из органов в связи с разоблачением группировки сотрудников столичной ГАИ, которые продавали водительские права и для осуществления этой коррупционной цепочки разработали хитроумную схему оповещения с использованием разноцветных скрепок.

Тогда глава МВД РФ Владимир Колокольцев объявил неполное служебное соответствие начальнику ГАИ Москвы Александру Ильину, который, кстати, по данным «Известий», сейчас также ведет переговоры о трудоустройстве с департаментом транспорта – вероятно, опыт по использованию цветных скрепок пригодится в любом госучреждении.

Добавим, что ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» было создано при Департаменте транспорта Москвы в октябре 2012 года. В январе 2014 года эксперимент уже был признан успешным: с 1 июня 2013 года бюджет Москвы разбогател за счет платных парковок порядка 290 млн рублей.

К функциям ГКУ относится сбор денег за парковку, контроль автомобилистов с помощью мобильных экипажей, выписка штрафов за неправильную парковку (на немалую сумму в 2,5 тыс. рублей), а также эвакуация с помощью спецтехники неправильно припаркованных машин — причем стоимость этой процедуры почему-то зависит от мощности двигателя автомобиля нарушителя. В ближайшее время парк эвакуаторов ГКУ будет включать свыше 300 специальных машин.

Подпишитесь на «За рулем» в