Новые Volvo смогут сканировать лица водителей

Компания Volvo тестирует систему, которая сканирует лицо водителя, идентифицируя уровень его усталости и направление взгляда. Внедрение подобного электронного комплекса позволит повысить уровень активной безопасности в автомобилях шведской марки.

Если бы автомобили умели сканировать лица водителей, тем самым идентифицируя последних, то легко можно было бы решить вопрос с индивидуальными настройками. В компании Volvo, которая занялась этим вплотную, утверждают, что таким образом машина автоматически адаптировала бы сиденье, рулевую колонку и мехатронное шасси под человека, находящегося за рулем. Но лейтмотив тут все же другой – шведы, как обычно обеспокоенные безопасностью на дорогах, хотят, чтобы электроника более пристально следила за уровнем усталости водителя. Это, к примеру, позволило бы системе динамической стабилизации адекватнее, то есть более своевременно, реагировать в экстренных ситуациях.

Новый комплекс основан на небольших светодиодах, направляющих на лицо водителя инфракрасные лучи, и смонтированном на приборной панели специальном сенсоре, который благодаря такому излучению может определить положение и угол наклона головы рулящего, а также направление его взгляда. Последнее означает, что электроника не просто была бы в состоянии заранее (или, наоборот, позже) активировать различные системы активной безопасности, но и более точно управлять адаптивными фарами и салонным освещением.

Когда нечто подобное появится на серийных автомобилях скандинавской марки, пока неясно. Но шведы из Volvo Cars уже активно тестируют систему Driver State Estimation совместно с промышленной группой AB Volvo и Техническим университетом Чалмерса.

Подпишитесь на «За рулем» в