Дептранс помогает водителям грузовиков оформить пропуск на МКАД

Несмотря на то, что заявление на разрешение проезда по московской кольцевой можно заполнить онлайн на портале госуслуг или в многофункциональном центре, не все водители большегрузов с легкостью справляются с этой задачей. В помощь им Департамент транспорта организовал своеобразные курсы по заполнению электронной формы. Специалисты подскажут, как правильно оформить документы, а получившим отказ помогут сделать «работу над ошибками».

Водители большегрузов за полгода так и не смогли привыкнуть к новой процедуре выдачи пропусков для проезда по МКАДу. И это несмотря на то, что перечень необходимых документов указан в Интернете, операционисты на месте сверяют бумаги и проверяют правильность заполнения. Оформление занимает не больше 10 минут. В этот же день документы отправляют в областное Министерство транспорта, где в течение двух недель принимается решение о выдаче пропуска. Казалось бы, все просто, но многие водители старой школы, привыкшие крутить баранку, а не оформлять анкеты, справляются с трудом, пишет м24.ru. Для них департамент транспорта проводит два раза в неделю — понедельник и пятницу — обучение по адресу: улица Вавилова, дом 5. Специалисты подскажут, как правильно заполнить документы или переделать их тем, кто получил отказ.

«Конечно, движение по МКАД нужно ограничивать для грузовиков, но с другой стороны, от излишних сложностей с получением пропусков сейчас сильно страдает бизнес, и как следствие - простые потребители. Надо брать пример, скажем, с Японии, где автоматически считываются номера грузовых автомобилей и сразу видно, кто имеет право на въезд. Транспортным компаниям не нужно стоять в длинных очередях, все регулируется удобными информационными системами», - отмечает директор департамента продаж ГК «Аркан» Петр Костиков.

Вслед за Москвой власти Подмосковья разработали законопроект, согласно которому с грузовых автомобилей весом более 12 тонн будет взиматься плата за проезд по всем типам дорог области. Федеральный закон, обязывающий тяжелые грузовики платить за проезд по трассам федерального значения, вступит в силу 1 ноября 2014 года. Причем каждый километр пройденного пути обойдется большегрузам в 3,5 рубля. В Мособлдуме побоялись, что введение платы за проезд по федеральным дорогам приведет к тому, что водители фур станут ездить локальными дорогами, создавая пробки жителям Подмосковья. В этой связи они и подготовили поправки в федеральное законодательство, по которым бесплатных дорог для большегрузных машин в Московской области не останется вообще.

Подпишитесь на «За рулем» в