Автошколы смогут учить по-новому не ранее осени

Минобрнауки и Минэкономразвития нарушили сроки разработки подзаконных актов, детализирующих новую систему подготовки водителей в автошколах, а также не закончены анализ и согласование этих документов. Поэтому начать обучение по новым программам автошколы смогут не раньше осени. Кроме того, по мнению представителей этих учебных заведений, в разработанных программах есть грубые ошибки, одна из них — утверждение, что «подготовка водителей — это профессиональное обучение».

Минобрнауки разработало примерные программы подготовки водителей по новым категориям и подкатегориям, которые вступили в действие еще 5 ноября прошлого года. Однако, как пишет «Российская газета», новые правила обучения смогут быть реализованы на практике не раньше осени. Дело в том, что профильные ведомства — Минобрнауки и Минэкономразвития нарушили сроки разработки подзаконных актов, детализирующих новую систему обучения водителей в автошколах, кроме того, анализ и согласование этих документов не закончены.

Как сообщили газете в Минэкономразвития, там проводят «оценку регулирующего воздействия, чтобы снизить риски для бизнеса». По мнению представителей Минэкономразвития, есть вероятность, что требования, которые предъявлены в проекте приказа к автошколам, не все заведения смогут быстро выполнить, и особенно это затронет небольшие автошколы. Кому-то из них даже придется свернуть свою деятельность.

Поскольку проект приказа о программах обучения устанавливает требования к автошколам по автомобилям и учебным площадкам, экспертам нужно время для анализа того, насколько требования реальны и хватит ли времени автошколам на их выполнение.

Как отмечает «РГ», с точки зрения представителей автошкол, главная ошибка новых программ — установленная законодательно норма о том, что подготовка водителей — это профессиональное обучение. По документу получается, что в автошколах получают профессию «водитель».

Вызывает вопрос у автошкол и требование по оборудованию учебной площадки, где, в частности, отмечается, что «в целях имитации реальных условий движения на закрытой площадке или автодроме должен оборудоваться перекресток, пешеходный переход, устанавливаться дорожные знаки и иные технические средства организации дорожного движения, а также наноситься разметка в соответствии с требованиями ГОСТ».

Пока эксперты обсуждают новые документы, автошколы учат водителей по старым программам подготовки.

Подпишитесь на «За рулем» в