Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух тем: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.

На сегодняшний день ответственность за технический осмотр автотранспорта несут сразу девять федеральных органов власти. В результате процедура изобилует правовыми дырами, делающими ТО бессмысленным занятием. Крупные станции техосмотра не выдерживают конкуренции с «левыми» конторами, а те в открытую торгуют талонами. Купить диагностическую карту можно на каждом углу, даже с доставкой на дом. Поэтому Российский союз автостраховщиков (РСА) выступил с инициативой ужесточить требования к операторам технического осмотра. Страховщики полагают, что нужно четче прописать требования к материально-технической базе ПиКов и ее использованию и ужесточить ответственность операторов, которые выдают диагностические карты. Необходимо дополнить Административный кодекс штрафами за незаконную торговлю полисами. Впрочем, подробнее об этом — в материале нашего корреспондента «Зачем он вообще нужен — технический осмотр?». А мы попытались узнать с помощью голосования на сайте отношение наших читателей к техосмотру автомобиля.

Выяснилось, что больше половины (61%) считают, что он вообще не нужен и его нужно отменить, 13% полагают, что его следует все же оставить в ведении страховщиков, но при этом пресечь схемы купли-продажи, 12% всем довольны, а вот 10% полагают, что техосмотр нужно вернуть в ведение ГИБДД.

Любопытно было также узнать, что 60% наших читателей (если, конечно, не лукавят) проходили ТО добросовестно, на специализированном пункте или у дилера, 26% признались, что приобрели его вместе с ОСАГО без осмотра, а 3% воспользовались «дырками в законе» и просто купили его не вставая с дивана.

Выводы делайте сами, а мы напомним, что рабочая группа РСА по реформированию техосмотра должна в течение месяца сформулировать свои предложения. После чего они будут переданы на согласование в Минэкономразвития. Ожидается, что поправки в закон о техническом осмотре будут внесены уже в этом году.

Подпишитесь на «За рулем» в