Михаил Алешин — лучший дебютант гонки IndyCar — журнал За рулем

IndyCar: Михаил Алешин — лучший дебютант гонки

Российский пилот Михаил Алешин в прошедшие выходные дебютировал в североамериканском чемпионате IndyCar Series. В гонке он финишировал 12-м и стал лучшим среди новичков сезона.

В последние выходные марта в США стартовал новый сезон IndyCar. Чемпионат сменил генерального спонсора, и теперь его полное название Verizon IndyCar Series. Согласно регламенту автомобили получили новые битурбированные двигатели, которые могут поставлять только два производителя — Chevrolet и Honda. Немного изменилась система очков, теперь за важные гонки их начисляют в двойном размере: за Инди 500, за Поконо INDYCAR 500 и за 500-мильную гонку в Фонтане. Но главное для многих российских болельщиков в новом сезоне — дебют в IndyCar Михаила Алешина, чемпиона Формулы Renault 3.5 2010 года и пилота программы поддержки российского автоспорта SMP Racing.

Aleshin_no_copyright

Aleshin_no_copyright
Михаил Алешин (Schmidt Peterson Motorsports)

Михаил Алешин, представляющий в IndyCar команду Schmidt Peterson Motorsports, стал одним из четырех новичков сезона. Наравне с ним впервые в этом североамериканском чемпионате стартуют британец Джек Хоксуорт, перешедший из Indy Lights, и два колумбийца — Карлос Уэртас, в сезоне-2013 выступавший в Формуле Renault 3.5, и Карлос Мунос, который в прошлом году уже пробовал свои силы в трех гонках IndyCar, даже поднялся на подиум в Инди 500, но полный сезон проведет только сейчас. К числу новобранцев отчасти можно отнести и Хуана-Пабло Монтойю, который в 2000 году выступал в гонках серии IndyCar, а затем провел несколько лет в Формуле-1 и NASCAR.

Munoz_no_copyright

Munoz_no_copyrightКарлос Мунос (Andretti Autosport — HVM Racing)
Карлос Мунос (Andretti Autosport — HVM Racing)
Карлос Мунос (Andretti Autosport — HVM Racing)

Первая гонка сезона Verizon IndyCar Series проходила во Флориде, в городе Сент-Питерсберг. Ее трасса проложена по городским улицам и частично по взлетно-посадочной полосе местного аэропорта. Дистанция трассы составляет 1,8 мили, или около 2,9 км. В первый день гоночного уикенда, в пятницу 28 марта, состоялись тренировки, в которых времена пилотов оказались очень плотными. По сводным результатам практик лучшим оказался японец Такумо Сато (A.J. Foyt Enterprises), Михаил Алешин стал четырнадцатым из двадцати двух пилотов. В субботу на тренировке Алешин уже был тринадцатым и вторым среди новичков, а возглавил протокол Райан Бриско (NTT Data Chip Ganassi Racing). Последовавшая затем квалификация выявила порядок стартовой решетки. Первый ряд разделили Такумо Сато и Тони Канаан (Target Chip Ganassi Racing). Михаил Алешин и его напарник по команде француз Симон Пажено оказались рядом: Симон — четырнадцатым, Михаил — пятнадцатым.

TakumoSato_no_copyright

TakumoSato_no_copyrightТакумо Сато (A.J. Foyt Enterprises)
Такумо Сато (A.J. Foyt Enterprises)
Такумо Сато (A.J. Foyt Enterprises)

Старт воскресной гонки, как и всегда в IndyCar, был дан с хода, и лидерство смог сохранить Такумо Сато. Несмотря на узкую трассу и пару сложных поворотов, серьезных столкновений на первых кругах не произошло. Непривычному к такой сутолоке на старте Михаилу Алешину пришлось сложнее, чем остальным, и он пропустил нескольких соперников вперед.

start_no_copyright

start_no_copyright

На тридцать первом круге гонки произошла смена лидера: Такумо Сато опередил Уилла Пауэра (Team Penske), который до этого уже смог пройти Райана Хантер-Рея (Andretti Autosport) и Тони Канаана. Совершив красивый и безошибочный обгон в первом повороте, Пауэр устремился вперед, стараясь создать максимальный отрыв. Австралиец смог удержать лидерство до самого финиша и выиграл — вместе с предыдущим сезоном — уже третью гонку подряд. Причем Гран-При Сент-Питерсберга покорился Уиллу Пауэру во второй раз (первый — в 2010 году).

Power_no_copyright

Power_no_copyrightУилл Пауэр (Team Penske)
Уилл Пауэр (Team Penske)
Уилл Пауэр (Team Penske)

Гонка не обошлась без появления машины безопасности: за тридцать кругов до финиша Чарли Кимбол (Chip Ganassi Racing Teams) ошибся и задел защитное ограждение. Но после ухода пейс-кара в боксы и рестартом произошел еще один инцидент, уже в середине пелотона. Джек Хоксуорт (BHA/BBM with Curb Agajarian), стараясь избежать столкновения с замедлившимися автомобилями, перетормозил, заблокировал колеса, и его отбросило в сторону машины Марко Андретти (Andretti Autosport). Пилоты столкнулись и были вынуждены сойти с дистанции.

crach_no_copyright

crach_no_copyrightСтолкновение Джека Хоксуорта и Марко Андретти.
Столкновение Джека Хоксуорта и Марко Андретти.
Столкновение Джека Хоксуорта и Марко Андретти.

Этот инцидент и хорошая работа команды, сразу проведшая пит-стоп во  время появления машины безопасности, тактически вывели Михаила Алешина на более высокие позиции. Россиянин смог опередить нескольких соперников, и на последней четверти дистанции успешно отбивал атаки Себастьена Бурдэ (KVSH Racing) и Грэма Рейхела (Rahal Letterman Larigan Racing). Михаил финишировал двенадцатым в общем зачете и первым среди новичков сезона, набрав 18 очков. Его напарник Симон Пажено стал пятым (30 очков).

Вторая гонка сезона Verizon IndyCar Series пройдет 11–13 апреля в Лонг-Биче (штат Калифорния).

41BK3051_no_copyright

41BK3051_no_copyrightМихаил Алешин выступает на автомобиле под номером 7.
Михаил Алешин выступает на автомобиле под номером 7.
Михаил Алешин выступает на автомобиле под номером 7. 

Общий зачет

1.  Уилл Пауэр (Team Penske) — 53 

2.  Райан Хантер-Рей (Andretti Autosport) — 40 

3.  Хелио Кастроневеш (Team Penske) — 36 

4.  Скотт Диксон (Target Chip Ganassi Racing) — 32 

5.  Симон Пажено (Schmidt Peterson Motorsports) — 30 

6.  Тони Канаан (Target Chip Ganassi Racing) — 28 

7.  Такума Сато (A.J. Foyt Enterprises) — 28 

8.  Джастин Уилсон (Dale Coyne Racing) — 24 

9.  Джозеф Ньюгарден (Sarah Fisher Hartman Racing) — 22 

10. Райан Бриско (NTT Data Chip Ganassi Racing) — 20 

11. Себастьян Сааведра (KVAFS Racing) — 19 

12. Михаил Алешин (Schmidt Peterson Motorsports) — 18 

13. Себастьен Бурдэ (KVSH Racing) — 17 

14. Грэм Рейхел (Rahal Letterman Larigan Racing) — 16 

15. Хуан-Пабло Монтойя (Penske Motorsports) — 15 

16. Майк Конвей (Ed Carpenter Racing) — 15 

17. Карлос Мунос (Andretti — HVM) — 13 

18. Карлос Уэртас (Dale Coyne Racing) — 12 

19. Джеймс Хинчклифф (Andretti Autosport) — 11 

20. Чарли Кимбол (Chip Ganassi Racing Teams) — 10 

21. Джек Хоксуорт (BHA/BBM with Curb Agajarian) — 9 

22. Марко Андретти (Autosport) — 8 

finish_no_copyright

finish_no_copyright

Зачет новичков

1.  Михаил Алешин (Schmidt Peterson Motorsports) — 18 

2.  Карлос Мунос (Andretti Autosport — HVM Racing) — 13 

3.  Карлос Уэртас (Dale Coyne Racing) — 12 

4.  Джек Хоксуорт (Bryan Herta Autosport) — 0 

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Google.News
Фото: SMP Racing, Bret Kelley, Chris Jones, Shawn Gritzmacher, Chris OwensВидео: indycars
 2723
Оцените материал
0:0
Загрузка...