IndyCar: Михаил Алешин — лучший дебютант гонки

Российский пилот Михаил Алешин в прошедшие выходные дебютировал в североамериканском чемпионате IndyCar Series. В гонке он финишировал 12-м и стал лучшим среди новичков сезона.

В последние выходные марта в США стартовал новый сезон IndyCar. Чемпионат сменил генерального спонсора, и теперь его полное название Verizon IndyCar Series. Согласно регламенту автомобили получили новые битурбированные двигатели, которые могут поставлять только два производителя — Chevrolet и Honda. Немного изменилась система очков, теперь за важные гонки их начисляют в двойном размере: за Инди 500, за Поконо INDYCAR 500 и за 500-мильную гонку в Фонтане. Но главное для многих российских болельщиков в новом сезоне – дебют в IndyCar Михаила Алешина, чемпиона Формулы Renault 3.5 2010 года и пилота программы поддержки российского автоспорта SMP Racing.

Михаил Алешин, представляющий в IndyCar команду Schmidt Peterson Motorsports, стал одним из четырех новичков сезона. Наравне с ним впервые в этом североамериканском чемпионате стартуют британец Джек Хоксуорт, перешедший из Indy Lights, и два колумбийца – Карлос Уэртас, в сезоне-2013 выступавший в Формуле Renault 3.5, и Карлос Мунос, который в прошлом году уже пробовал свои силы в трех гонках IndyCar, даже поднялся на подиум в Инди 500, но полный сезон проведет только сейчас. К числу новобранцев отчасти можно отнести и Хуана-Пабло Монтойю, который в 2000 году выступал в гонках серии IndyCar, а затем провел несколько лет в Формуле-1 и NASCAR.

Карлос Мунос (Andretti Autosport - HVM Racing)

Первая гонка сезона Verizon IndyCar Series проходила во Флориде, в городе Сент-Питерсберг. Ее трасса проложена по городским улицам и частично по взлетно-посадочной полосе местного аэропорта. Дистанция трассы составляет 1,8 мили, или около 2,9 км. В первый день гоночного уикенда, в пятницу 28 марта, состоялись тренировки, в которых времена пилотов оказались очень плотными. По сводным результатам практик лучшим оказался японец Такумо Сато (A.J. Foyt Enterprises), Михаил Алешин стал четырнадцатым из двадцати двух пилотов. В субботу на тренировке Алешин уже был тринадцатым и вторым среди новичков, а возглавил протокол Райан Бриско (NTT Data Chip Ganassi Racing). Последовавшая затем квалификация выявила порядок стартовой решетки. Первый ряд разделили Такумо Сато и Тони Канаан (Target Chip Ganassi Racing). Михаил Алешин и его напарник по команде француз Симон Пажено оказались рядом: Симон – четырнадцатым, Михаил – пятнадцатым.

Такумо Сато (A.J. Foyt Enterprises)

Старт воскресной гонки, как и всегда в IndyCar, был дан с хода, и лидерство смог сохранить Такумо Сато. Несмотря на узкую трассу и пару сложных поворотов, серьезных столкновений на первых кругах не произошло. Непривычному к такой сутолоке на старте Михаилу Алешину пришлось сложнее, чем остальным, и он пропустил нескольких соперников вперед.

На тридцать первом круге гонки произошла смена лидера: Такумо Сато опередил Уилла Пауэра (Team Penske), который до этого уже смог пройти Райана Хантер-Рея (Andretti Autosport) и Тони Канаана. Совершив красивый и безошибочный обгон в первом повороте, Пауэр устремился вперед, стараясь создать максимальный отрыв. Австралиец смог удержать лидерство до самого финиша и выиграл – вместе с предыдущим сезоном – уже третью гонку подряд. Причем Гран-При Сент-Питерсберга покорился Уиллу Пауэру во второй раз (первый – в 2010 году).

Уилл Пауэр (Team Penske)

Гонка не обошлась без появления машины безопасности: за тридцать кругов до финиша Чарли Кимбол (Chip Ganassi Racing Teams) ошибся и задел защитное ограждение. Но после ухода пейс-кара в боксы и рестартом произошел еще один инцидент, уже в середине пелотона. Джек Хоксуорт (BHA/BBM with Curb Agajarian), стараясь избежать столкновения с замедлившимися автомобилями, перетормозил, заблокировал колеса, и его отбросило в сторону машины Марко Андретти (Andretti Autosport). Пилоты столкнулись и были вынуждены сойти с дистанции.

Столкновение Джека Хоксуорта и Марко Андретти.

Этот инцидент и хорошая работа команды, сразу проведшая пит-стоп во время появления машины безопасности, тактически вывели Михаила Алешина на более высокие позиции. Россиянин смог опередить нескольких соперников, и на последней четверти дистанции успешно отбивал атаки Себастьена Бурдэ (KVSH Racing) и Грэма Рейхела (Rahal Letterman Larigan Racing). Михаил финишировал двенадцатым в общем зачете и первым среди новичков сезона, набрав 18 очков. Его напарник Симон Пажено стал пятым (30 очков).

Вторая гонка сезона Verizon IndyCar Series пройдет 11-13 апреля в Лонг-Биче (штат Калифорния).

Михаил Алешин выступает на автомобиле под номером 7.

Общий зачет

1. Уилл Пауэр (Team Penske) – 53

2. Райан Хантер-Рей (Andretti Autosport) – 40

3. Хелио Кастроневеш (Team Penske) – 36

4. Скотт Диксон (Target Chip Ganassi Racing) – 32

5. Симон Пажено (Schmidt Peterson Motorsports) – 30

6. Тони Канаан (Target Chip Ganassi Racing) – 28

7. Такума Сато (A.J. Foyt Enterprises) – 28

8. Джастин Уилсон (Dale Coyne Racing) – 24

9. Джозеф Ньюгарден (Sarah Fisher Hartman Racing) – 22

10. Райан Бриско (NTT Data Chip Ganassi Racing) – 20

11. Себастьян Сааведра (KVAFS Racing) – 19

12. Михаил Алешин (Schmidt Peterson Motorsports) – 18

13. Себастьен Бурдэ (KVSH Racing) – 17

14. Грэм Рейхел (Rahal Letterman Larigan Racing) – 16

15. Хуан-Пабло Монтойя (Penske Motorsports) – 15

16. Майк Конвей (Ed Carpenter Racing) – 15

17. Карлос Мунос (Andretti – HVM) – 13

18. Карлос Уэртас (Dale Coyne Racing) – 12

19. Джеймс Хинчклифф (Andretti Autosport) – 11

20. Чарли Кимбол (Chip Ganassi Racing Teams) – 10

21. Джек Хоксуорт (BHA/BBM with Curb Agajarian) – 9

22. Марко Андретти (Autosport) – 8

Зачет новичков

1. Михаил Алешин (Schmidt Peterson Motorsports) – 18

2. Карлос Мунос (Andretti Autosport - HVM Racing) – 13

3. Карлос Уэртас (Dale Coyne Racing) – 12

4. Джек Хоксуорт (Bryan Herta Autosport) – 0

Подпишитесь на «За рулем» в