Скоростные шоссе над железными дорогами обойдутся в 900 млрд рублей

Возможное строительство платных скоростных дорог-эстакад над железнодорожными путями в Москве, по предварительным расчетам, обойдется в 900 млрд рублей. Стоимость проезда одного километра может составить от 4 до 6 рублей. Строительство планируется вести за счет частных инвесторов.

Предварительные проекты создания платных скоростных автомагистралей в столице над железнодорожными путями предполагают строительство таких дорог по Ярославскому, Казанскому, Рижскому и Павелецкому направлениям. Первую такую платную дорогу планируют построить над Ярославским направлением МЖД, пишет газета «Известия».

Предварительная стоимость проектирования и строительства всех четырех дорог оценивается в более чем 900 млрд рублей. Как отмечает издание, строительство вылетных магистралей собираются вести исключительно за счет частных инвесторов. Кроме того, на мероприятия по развитию железнодорожной инфраструктуры на четырех направлениях, в основном на строительство дополнительных главных путей, предполагается потратить 168 млрд рублей.

Предпроекты разработаны в Институте экономики и развития транспорта — головной организации ОАО «РЖД» по проведению научных исследований в области экономики и развития транспорта. Сейчас рассматриваются варианты прохождения таких дорог – от вокзалов и до МКАД, ЦКАД или других мест в Московской области.

Пока стоимость проезда по 1 км дороги запланирована на уровне от 4 до 6 рублей, а средняя цена за проезд по магистралям протяженностью 41 км – по Ярославскому направлению, и 42 км – по Казанскому направлению, составит около 200 рублей.

Дороги-эстакады будут располагаться на высоте 11–20 м от уровня рельс, на них предусматривается двухполосное движение в каждом направлении, при этом разрешенная скорость движения по ним составит 150 км/ч. С автомагистрали на Казанском направлении планируется сделать четыре съезда на улично-дорожную сеть столицы, а на Ярославском — шесть.

Мнения экспертов о проектах создания платных вылетных магистралей-эстакад разделились: одни считают, что подобные дороги не смогут разгрузить движение в Москве, пока в городе не будет развита улично-дорожная сеть, другие говорят, что скоростные надземные трассы – это единственная возможность увеличить пропускную способность дорожной сети.

Кроме того, некоторые отмечают, что строительство объектов такого масштаба не заинтересует инвесторов — сроки окупаемости у них крайне велики, поэтому бизнесменам они неинтересны, так как придется ждать десятилетия, пока вложенные в строительство деньги начнут приносить прибыль.

Подпишитесь на «За рулем» в