Даже автогонщик не может с первого раза рассчитать тормозной путь

ГИБДД привлекла пилота программы SMP Racing Михаила Алешина к видеоурокам по технике торможения. Оказалось, что простые на первый взгляд упражнения по технике торможения даже профессионал способен выполнить далеко не с первого раза. В видеоуроках даются рекомендации, как сделать это максимально эффективно.

ГИБДД выпустила три короткометражных ролика, посвященных необходимости всегда притормаживать перед пешеходными переходами. Видеосюжеты сняты в рамках широкомасштабной социальной кампании «Притормози!», инициированной Госавтоинспекцией МВД России и Российским союзом автостраховщиков (РСА) при информационной поддержке экспертного центра «Движение без опасности».

В съемках принял участие Михаил Алешин, пилот программы развития и поддержки российского автоспорта SMP Racing, многократный чемпион и призер российских и международных автогонок. Автогонщик показывает, как зависит длина тормозного пути от скорости, что такое экстренное торможение и какой должна быть безопасная дистанция.

Первый ролик. «Экстренное торможение». Упражнение достаточно простое — на дороге ставят конус, и пилот, разогнав автомобиль до скорости 30-40 км/ч, должен затормозить как можно ближе к препятствию. Оказывается, что рассчитать свой тормозной путь в этой ситуации не может даже опытный автогонщик. Он раз за разом сбивает конус. Остановиться в нужном месте ему удается только с пятой попытки. Резюме ролика: «Торможение — это наука, которую изучают даже опытные водители. Учитесь тормозить правильно. Это может спасти вашу жизнь или жизнь пешехода».

Второй эксперимент «Скорость и тормозной путь» показывает зависимость длины тормозного пути от скорости. В теории тормозной путь находится в квадратичной зависимости от скорости движения. Если скорость автомобиля увеличивается в 2 раза (с 20 до 40 км/ч), то тормозной путь возрастает в 4 раза, а если скорость увеличивается в 3 раза, то тормозной путь возрастает уже в 9 раз. На практике пилот в точности подтверждает эту зависимость. Резюме ролика: «Каждый лишний км/ч на спидометре уменьшает ваши шансы вовремя затормозить».

В третьем эксперименте «Дистанция» смоделирована ситуация, наглядно показывающая, что дистанция между транспортными средствами, которой обычно придерживаются водители в городском потоке, недостаточна. На практике такого расстояния оказывается мало, и автомобиль неизбежно сталкивается с впереди идущим. Заключение: «Держи дистанцию и тормози вовремя. Это поможет спасти жизнь водителей и пешеходов».

Подпишитесь на «За рулем» в