При реконструкции завода «Москвич» было похищено 700 млн рублей — журнал За рулем

При реконструкции завода «Москвич» похитили 700 млн рублей

Уголовное дело по факту мошенничества в особо крупном размере при реконструкции завода «Москвич» возбудило следственное управление ФСБ. Оказалось, что во время проведения восстановительных работ на АЗЛК было похищено не менее 700 млн рублей. В причастности к растрате подозревают бывших руководителей компаний, которые так или иначе были связаны с командой Юрия Лужкова, занимавшим тогда пост мэра столицы.

«Если купленной краской покрасить пол, слой будет больше метра», — так прокомментировал «Известиям» информацию о злоупотреблениях, допущенных при реконструкции завода АЗЛК, источник в Генпрокуратуре.

Конкурс на проектирование и реконструкцию комплекса зданий завода «Москвич» ценой 4 млрд рублей (предприятие прекратило производство автомобилей в 2001 году) провели в 2007 году. Сегодня здесь располагается производственное помещение центра инновационного производства «Технополис Москва». Тендер выиграло ООО «Волго-Вятская строительная компания», которая провела проектные и строительно-монтажные работы в рамках госконтракта, привлекая субподрядчиков и заключив несколько допсоглашений. Работы принимало и оплачивало ГУП «Строительство и эксплуатация промышленных объектов» (ГУП «Стройэкспром»). Деньги из столичного бюджета выделял департамент науки и промышленной политики (еще при Юрии Лужкове). Средства переводились на счет в ООО КБ «Огни Москвы» (крупнейшим владельцем банка была и является Мария Росляк, дочь экс-заместителя мэра Москвы Юрия Росляка).

Установлено, что в рамках проекта по реконструкции АЗЛК «Москвич» в общей сложности похищено не менее 700 млн рублей. Сметная документация и сметная стоимость по проекту недостоверны и не соответствуют разработанной проектной документации. Только переплата на работы по огнезащитному покрытию металлоконструкций превышает 267 млн рублей.

В рамках реконструкции были завышены объемы выполненных работ, нормы расхода использованных материалов, повторно учитывалось выполнение одних и тех же работ, то есть способы жульничества махинаторы применяли разные и со знанием дела.

На причастность к растратам проверяются бывший генеральный директор ГУП «Стройэкспром» Александр Юзвик, экс-гендиректор ВВСК Вячеслав Александров и нынешний гендиректор ВВСК Александр Базанков, так как именно этими именами подписаны госконтракт, а также ряд допсоглашений.

Любопытно, что экс-гендиректор «Стройэкспрома» Александр Юзвик сейчас возглавляет ключевой строительный ФГУП при Спецстрое России (ФГУП «ГУССТ № 1 при Спецстрое России». Это ведомство отвечает за стройку объектов для Минобороны).

В рамках расследования дела уже прошли обыски в ООО «ВВСК» в Нижнем Новгороде, а также в ГУП «Стройэкспром».

Строительство и коммунальное хозяйство — две сферы, где коррупция и злоупотребления встречаются чаще всего, полагает директор Института проблем глобализации Михаил Делягин. Большое количество субподрядчиков — это первый признак коррупционной схемы. Так же, как и пересмотр цены контракта — сначала предлагают низкую цену, затем она несколько раз пересматривается.

Справка (по материалам «Википедии»)

«Москвич» — несуществующий московский автомобилестроительный завод, основанный в 1930 году. Выпускал автомобили марок «КИМ» и «Москвич». В 2010 году был признан банкротом. Фактически прекратил выпуск автомобилей в 2001 году. Располагался на территории современного Юго-Восточного АО Москвы, вблизи станции метро «Текстильщики». Исторические названия завода: Московский автосборочный завод имени КИМ (с 1930 по 1939 год); Московский автомобильный завод имени КИМ (с 1939 года до Великой Отечественной войны); Московский завод малолитражных автомобилей — ЗМА или МЗМА (c 1945 по 1968 год); Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола — АЗЛК (с 1968 до 1992 год); ОАО «Москвич» (с 1992 до 2010 года).

Коллекция заводского музея сейчас находится в музее ретроавтомобилей по адресу: Рогожский Вал, дом 9/2. Значительная часть территории бывшего завода в 1998 году вошла в состав СП ЗАО «Автофрамос», где в настоящее время собирают автомобили марки Renault: Logan, Sandero, Sandero Stepwey, Megane hatchback, Fluence и Duster.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Новости
Оцените материал
0:0

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: