Эвакуаторы будут контролировать с помощью ГЛОНАСС

В Москве готовятся к созданию автоматической системы отслеживания перемещения эвакуаторов с помощью ГЛОНАСС. Городские власти считают, что это поспособствует более быстрому приезду эвакуаторов на места нарушения парковки.

В ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) сообщили, что планируют в текущем году создать систему автоматического отслеживания за передвижениями эвакуаторов с помощью ГЛОНАСС. «Система позволит в режиме реального времени производить позиционирование автомобиля на карте города с помощью спутников ГЛОНАСС/GPS. Кроме того, появится возможность получать данные о перемещении машины, расходе топлива, пробеге, стоянках», считают в АМПП.

Как сообщает М24, все автомобили-эвакуаторы в столице оснащены датчиками ГЛОНАСС, теперь чиновники хотят создать систему их обслуживания. В настоящее время диспетчеры центра АМПП координируют работу эвакуаторов по телефону. Кроме того, по конкретным адресам по телефону эвакуаторов вызывают инспекторы ГИБДД. В АМПП отметили, что самостоятельно перемещаться эвакуаторы не имеют права, и таким образом, с запуском системы отслеживания эвакуаторов с помощью ГЛОНАСС спецавтомобили должны прибывать на место нарушения еще быстрее.

Эксперты пояснили, что данные спутниковой системы обычно передаются в диспетчерский центр с интервалом в 30 секунд. Возможно установить передачу данных и через каждые пять секунд, но трафик будет слишком дорогой – самой эффективной признана 30-секундная передача данных, отмечают они.

Общественники-автомобилисты полагают, что эвакуаторы нужно оборудовать средствами фотовидеофиксации, чтобы следить за тем, где они паркуются и какие автомобили перемещают.

В настоящее время в столице работает 305 эвакуаторов: 300 для вывоза легковых авто и пять для негабаритных и грузовых машин.

Добавим, что на прошлой неделе Департамент транспорта столицы отчитался о том, что с момента введения в городе платной эвакуации на штрафстоянки было отправлено 64 тысячи автомобилей. На этой процедуре, стоимость которой зависит от мощности двигателя машины-нарушителя, Москва заработала порядка 300 млн рублей.

Подпишитесь на «За рулем» в