Работу на АВТОВАЗе Бу Андерссон начал с посещения туалета

В январе крупнейшее российское автомобильное производство — АВТОВАЗ впервые в истории возглавил иностранец. В первый день своего пребывания на заводе Бу Андерссон распорядился вычистить все туалеты, начав с этого глобальные перемены на предприятии. Об этом и многом другом он рассказал в интервью газете РБК daily.

За прошлый год АВТОВАЗ получил убыток почти 8 млрд руб., и все это на фоне падающего российского рынка. Но предприятие не безнадежно, уверен Бу Андерссон и готов возродить «русскую икону».

На вопрос о своих главных впечатлениях о предприятии президент АВТОВАЗа ответил, что его поразила готовность сотрудников работать в три смены. Нигде в России такого больше не увидишь. Первое, что сделал Бу Андерссон, придя на АВТОВАЗ, — пошел на производство. До начала смены зашел в несколько уборных и обнаружил, что они очень грязные, а некоторые вообще не работают. В этот день он предложил руководству сосредоточиться только на одной задаче — на уборных, и сделать так, чтобы люди могли ими пользоваться.

Бу Андерссон ежедневно бывает на производстве по два-три часа. В 7 часов утра он проводит прямо на конвейере совещание со всеми топ-менеджерами и жестко контролирует три показателя: объем производства (дневной план и факт), качество и себестоимость. Он отметил, что у марки Lada в России не очень хороший имидж, но в 1970-е годы и с «Аэрофлотом» были связаны не самые позитивные впечатления. Однако сейчас «Аэрофлот» — одна из лучших авиакомпаний. Так что АВТОВАЗ будет равняться на «Аэрофлот».

Уже через 500 дней страна увидит совершенно новую Lada. В сентябре следующего года стартует выпуск Lada Vesta. Это будет отличная машина для российских условий: с современным дизайном, удобная, безопасная и с приемлемой ценой — около 400 000 рублей. Тут главное не опоздать с запуском модели. Именно поэтому глава АВТОВАЗа ежедневно проверяет состояние проекта. В следующие три года в производство запустят еще пять новинок Lada, которые очень схожи с Vesta по дизайну, но на других производственных базах.

Любопытно, что хотя Бу Андерссон чаще всего общается через переводчика, языковых проблем не испытывает. Он признался, что русский учил еще в 70-х годах в школе, язык понимает, умеет читать и писать. Но в России у него всегда было столько задач, требующих неотложного решения, что практиковать русский не было времени, хотя, когда «ты его понимаешь, это помогает».

Подпишитесь на «За рулем» в