Rally Masters Show 2014: Мяртин против Грязина

19 апреля в Москве в четвертый раз прошло раллийное соревнование Rally Masters Show, на которое съехались известные российские и зарубежные гонщики.

Место проведения Rally Masters Show осталось прежним – прилегающая территория Гребного канала и парк «Крылатские холмы». В отличие от предыдущего года, немного изменился маршрут ралли по олимпийской велодороге, идущей через парк, к тому же спортсменам предстояло проехать дистанцию дважды, во второй раз в обратном направлении. Зрители могли посмотреть соревнования как непосредственно на трассе, так и на трибунах напротив Гребного канала, где были расположены телеэкран, сцена и подиум. Также для всех желающих был открыт сервис-парк, в котором расположились участники.

Дистанция ралли включала шесть спецучастков: СУ1 - «Гребной канал 1», СУ2 – «Крылатские холмы 1», СУ3 – «Крылатские холмы 2», СУ4 – «Гребной канал 2», СУ5 – «Олимпийская велодорога 1», СУ6 – «Олимпийская велодорога 2». Общая протяженность – 38,52 км.

В этом году главным «звездным» участником стал японский раллист, двукратный чемпион Production World Rally Championship Тошихиро Арай. Но показать мастер-класс японцу, к сожалению, не удалось. Сначала он был вынужден поменять технику: его автомобиль Subaru Impreza WRC застрял на таможне, и команде «УРТ» в срочном порядке пришлось готовить к старту Subaru Impreza R4, которая два месяца назад проехала ралли «Пено» в рамках Subaru Cup. Машина была готова перед стартом заезда, и Тоши Арай позитивно отозвался о проделанной работе российских механиков. Однако в полной мере проверить технику ему не удалось: уже на втором СУ первого заезда он пробил покрышку и вынужденно сбросил темп. Поскольку о хороших результатах речь уже не могла идти, японский чемпион решил порадовать зрителей мастерским исполнением пируэтов вокруг ретардеров на первом СУ и прохождением дистанции на велодороге. В итоговой абсолютной классификации Тошихиро Арай стал 16-м.

Тошихиро Арай на Subaru Impreza R4, подготовленной командой "УРТ".

В Rally Masters Show 2014 приняли участие 66 экипажей из восьми стран: России, Беларуси, Эстонии, Латвии, Финляндии, Германии, Великобритании, Японии. Основная борьба за победу в гонке развернулась между эстонским экипажем Маркко Мяртина / Кристо Краага и российским дуэтом Василием Грязиным / Дмитрием Еремеевым. Несмотря на разную технику и имеющийся раллийный опыт – Мяртин выступает с 1994 года и даже стал бронзовым призером WRC 2004 года, а Грязин, которому всего 20 лет, проводит второй сезон в ERC, – гонщики шли с минимальным отрывом друг от друга. Возможно, свою роль сыграло то, что Василий хорошо знаком с трассой: семья Грязиных живет прямо напротив парка. А возможно, причина более очевидна: отец Василия – известный раллист Станислав Грязин, чемпион России.

В текущем сезоне ERC Василий Грязин закончил первую гонку на седьмой позиции, а во второй занял второе место.
Маркко Мяртин / Кристо Крааг (Ford Focus RS WRC 03)

В прошлом году Маркко Мяртин и Василий Грязин уже встречались на Rally Masters Show. Тогда эстонец опередил молодого россиянина, но главным соперником для них обоих стал Евгений Новиков. На этот раз Новиков, который должен был выступить в роли штурмана Михаила Лепехова, накануне соревнования уехал на тесты. Поэтому очному противостоянию опытного и начинающего раллистов никто не мешал – эстонский экипаж Тимму Корге / Эрки Пинтса, который стал в итоге третьим, так и не смог достаточно приблизиться к лидирующим соперникам. Мяртин и Грязин обменивались лучшими временами на секторах, практически не совершая ошибок в пилотировании. И все же техника WRC оказалась быстрее автомобиля S2000: на финише Маркко опередил Василия на 2,6 секунды.

Василий Грязин победил в зачете Super, на 43 секунды опередив машину ближайших соперников Тимму Корге / Эрки Пинтса.
Абсолютные победители Rally Masters Show 2014 - Маркко Мяртин / Кристо Крааг.

Другим интригующим событием стало соревнование Василия Грязина с собственным младшим братом. 16-летний Николай в прошлом году дебютировал в кольце: под руководством опытнейшего гонщика Бориса Шульмейстера он проехал сезон в классе «Национальный» Чемпионата России и в Кубке LADA Granta. В этом году Николай продолжит выступать в РСКГ, но пока сезон не стартовал пилот решил попробовать свои силы в ралли. Конечно, в общем зачете опередить Василия ему не удалось, хотя на одном из спецучастков он все же показал время лучше брата. Но главное достижение Николая – финиш на пятом месте в абсолютном зачете и втором в зачете Production, всего в 5,5 секундах позади опытного Алексея Лукьянюка.

Николай Грязин / Дмитрий Чумак (Mitsubishi Lancer Evo IX R4)
Алексей Лукьянюк / Алексей Арнаутов (Mitsubishi Lancer Evo IX R4)
В зачете 2WD победу одержал опытный раллист Михаил Скрипников.

Rally Masters Show также стал первым этапом в новой раллийной серии – Volkswagen POLO CUP. Это монокубок, созданный по инициативе «Академии Ралли» и при поддержке Volkswagen. Участникам предоставляются в аренду переднеприводные трехдверные хэтчбеки Volkswagen Polo V и гарантируется их полное обслуживание. В монокубке могут соревноваться профессионалы и любители, обладающие лицензиями РАФ, категории «Д» или международными лицензиями FIA. По задумке организаторов, это позволит сделать ралли более доступным и поможет начинающим спортсменам в развитии их карьеры.

165-сильный Volkswagen Polo с двигателем 1,6 литра для моносерии готовит «Академия Ралли», в соответствии с национальными техническими требованиями по группе 1600Н.
Михаил Лепехов выступал на новом полноприводном VW Polo, который перед соревнованием собрала «Академия Ралли». По ходу заезда проявились «детские болезни» - на автомобиле капризничала электроника, - но создатели обещают в скором будущем решить эти проблемы.

Календарь Volkswagen POLO CUP включает девять этапов. Помимо первого раунда, который состоялся в рамках Rally Masters Show, остальные пройдут вместе с Кубком России по ралли. В первом соревновании приняли участие семнадцать экипажей, среди которых были и чемпион России по ралли 2008 года Аркадий Богомолов, обладатель Кубка России–2007 по ралли Михаил Кривоспицкий, призер Чемпионата и Кубка России по ралли Вадим Лелюх и другие спортсмены. Победа в зачете досталась экипажу Алексея Игнатова / Алины Кондратьевой, вторыми стали Вадим Лелюх / Александр Даниловский, третьими – немецкий дуэт Райнера Кунна / Хельмара Хиннеберга.

Победители первого этапа Volkswagen POLO CUP.
Победитель в «историческом» зачете – Вилле Силвасти / Джонне Халттунен (Финляндия).
Победители в зачете грузовиков – Райнер Туберик / Таури Таэвас (Эстония).
В сервис-зоне.
Тошихиро Арай на предстартовой пресс-конференции.
Первый спецучасток - перед трибуной напротив Гребного канала.
Иногда асфальтовое покрытие сменялось грунтовкой.
Дистанция ралли предполагала скоростные и медленные участки. Причем в одном случае скоростные закрывали дистанцию, а при обратном направлении движения, наоборот, открывали серию спецучастков в парке.
Для зрителей были установлены трибуны и на территории парка.

Все победители Rally Masters Show 2014.

Подпишитесь на «За рулем» в