Сборка коммерческих автомобилей Renault и Fiat на ЗИЛе может не состояться

Автопроизводители Renault и Fiat не спешат подтверждать свои ранее объявленные планы по организации сборки коммерческого автотранспорта на территории завода ЗИЛ. Одной из причин затянувшихся переговоров стало ослабление курса российской валюты, что делает проект по контрактной сборке нерентабельным.

Глава «МосавтоЗИЛа» — 100%-ной дочерней компании ЗИЛа Игорь Кульган сообщил газете «Ведомости», что в прошлом месяце истек срок действия соглашения с Renault и Fiat, подписанного в августе 2013 г., которое гарантировало эксклюзивность переговоров с этими автопроизводителями по сборке коммерческих авто на территории ЗИЛа.

Как отмечает издание, ожидалось, что Renault и Fiat объявят об участии в проекте, но пока обе компании прислали письма с предложением продлить соглашение еще на три месяца. По словам Кульгана, «МосавтоЗИЛ» не сделал этого, для того чтобы расширить выбор потенциальных партнеров. Переговоры с Renault приостановлены, а с Fiat продолжаются, однако теперь не на эксклюзивных основаниях.

В российском представительстве Renault подтвердили, что компания предложила продлить срок действия соглашения до конца июня 2014 г., объяснив это ослаблением рубля по отношению к евро, что, по мнению производителя, делает проект контрактной сборки на ЗИЛе нерентабельным. В российском представительстве Fiat ситуацию не комментируют.

Ранее было объявлено о том, что новое совместное предприятие Сбербанка и правительства Москвы весной текущего года начнет выпускать легкие коммерческие автомобили Fiat Ducato и Renault Master на территории ЗИЛа — проектной мощностью 25 000 шт. каждой марки.

Подпишитесь на «За рулем» в