Об усталости водителя скажет положение руля

В США разработали новую электронную систему безопасности, которая с помощью датчика, встроенного в рулевое управление, следит за состоянием водителя и определяет момент, когда он начинает засыпать. Новшество гораздо дешевле аналогичной системы, использующей видеокамеры.

В США исследователи из Университета штата Вашингтон разработали новую систему определения усталости у водителей, в частности момента, когда автомобилист начинает засыпать за рулем. Как утверждают сами авторы идеи, системы распознавания усталости, использующие видеокамеры, слишком сложны и дороги. К тому же они плохо работают на заснеженных или извилистых дорогах, в темноте и при полустертой или отсутствующей дорожной разметке.

Для разработки собственной системы в университете провели два эксперимента с 29 участниками, у которых симулировался 10-дневный график работы в ночные смены, во время каждой из которых испытуемые тестировались на высококачественном автомобильном симуляторе – 4 раза по полчаса в каждую смену. Симулятор записывал данные по 87 показателям, связанным со скоростью, ускорением, рулевым управлением, расположением авто на полосе и др.

Анализ полученных данных выявил, что два фактора наилучшим способом предсказывают наступление усталости у водителя – вариабельность движений рулевого колеса и вариабельность положения машины в полосе. Исследователи доказали, что данные о вариабельности положения рулевого колеса могут на ранних стадиях предсказать изменения в движении автомобиля по полосе. Новая система наблюдения за состоянием водителя использует недорогие комплектующие, включая датчик положения рулевого колеса, и легко может встраиваться в автомобиль либо на конвейере, либо в качестве дополнительной опции.

Подпишитесь на «За рулем» в