«Американцы» возвращаются в топ б/у иномарок России

В 1-м квартале 2014 года североамериканские марки вернулись в тройку лидеров вторичного рынка, такой вывод сделали аналитики портала «Avito Авто». Вообще же, российский рынок подержанных авто стабильно растет. Не обещают всплеска продаж и аналитики портала Auto.ru, которые выясняли у посетителей своего сайта, какой автомобиль те купят следующим.

Согласно данным «Avito Авто», в первом квартале 2014 года российский рынок подержанных автомобилей побил новый рекорд: по сравнению с первым кварталом 2013-го продажи здесь выросли почти на 83%. Если за первые три месяца 2013 года новых владельцев с помощью данного сервиса нашли около 200 тысяч машин, то в минувшем квартале 2014-го – порядка 365 тысяч.

Иностранные марки продолжают теснить отечественный автопром. При этом доля проданных за квартал иномарок достигла 58,4%, что почти на 5% больше аналогичного показателя первого квартала прошлого года (тогда иностранные бренды заняли 54% рынка). В минувшем квартале на «Avito Авто» было продано порядка 213 тысяч иномарок, а машин российского производства – чуть боле 150 тысяч.

Главное изменение в сегменте иномарок – возвращение в «тройку лидеров» американских брендов. В 2013 году верхние строчки неизменно занимали японские, корейские и немецкие производители. После первых трех месяцев 2014 года «японцы» и «корейцы» сохранили лидерство с 16,9 и 11,2% рынка соответственно. А вот на третье место по продажам вышли «американцы» – у них 9,3% квартальных продаж. Далее расположились производители из Германии (9%), Франции (4,5%) и Китая (1,2%). У итальянских и британских брендов – меньше 1% рынка, остальные 5,9% продаж достались маркам — выходцам из других стран.

В топ-3 брендов 1-го квартала 2014 года среди иномарок, по данным «Avito Авто», попали Toyota (8,3% продаж в первые три месяца года), Hyundai (8,2%) и Chevrolet (7,8%). За ними следует Ford с 7,3% рынка. Именно тандем Chevrolet и Ford с высокими показателями продаж обеспечил американским брендам третье место в «командном» зачете. Далее марки расположились в следующем порядке: Nissan – 6,4%, Daewoo – 5,9%, Volkswagen – 5,8%, Kia, Mitsubishi и Opel – по 4,9%.

Другой опрос, проведенный уже на портале Auto.ru, касался приобретения транспортного средства. У посетителей сайта спросили, какой автомобиль – новый или подержанный – они купят следующим. Полученный результат не обещает всплеска продаж в секторе новых авто: 59,9% опрошенных сообщили, что следующий автомобиль, который они собираются выбрать, будет подержанным.

Что же касается общих продаж по России, то количество реализованных на вторичном рынке автомобилей в марте 2014 года составило 512,6 тыс. шт., что на 18% больше, чем в марте прошлого года. Всего же с начала года было продано 1 млн 308 тыс. б/у автомобилей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат». Среди брендов по-прежнему с большим отрывом лидирует Lada.

Подпишитесь на «За рулем» в