Сегмент SUV готовится «захватить» половину российского рынка

По итогам 1-го квартала 2014 года кроссоверы и внедорожники заняли 38,4% в продажах легковых автомобилей на российском рынке (36% годом ранее и 30,3% в 2012 году). При этом в количественном выражении совокупный объем сегмента вырос только на 5% и составил 217,3 тысячи машин, сообщает издание «АвтоБизнесРевю».

Самым популярным среди всех SUV по-прежнему является класс компактных моделей. На его счету уже 26% рынка и 147,3 тысячи проданных автомобилей. Прибавка к прошлогоднему результату составила 3,4%. Лидера сегмента – Renault Duster, догоняет Chevrolet Niva. При этом продажи «француза» выросли на 12% (20,5 тысячи а/м), а продукция GM-АВТОВАЗа столько же потеряла (10,5 тысячи а/м). Также покупатели утрачивают интерес к Lada 4х4 – (9 тысяч машин, -15%), модель догоняют Hyundai ix35 и Toyota RAV4, спрос на которые вырос на 13% и 26% соответственно.

В классе среднеразмерных SUV первенство сохраняет Mitsubishi Outlander (+42%). Общий объем класса вырос в сравнении с прошлогодним уровнем всего на +1,2%.

В классе полноразмерных кроссоверов 20% продаж обеспечивают Toyota Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200. Динамика этого класса составила +15%.

За первый квартал 2014 года рынок новых легковых автомобилей в России достиг 549,3 тыс. шт., что на 0,6% больше, чем годом ранее (546,1 тыс. шт.), утверждает аналитическое агентство «Автостат». Лидируют в списке, как обычно, Москва и Подмосковье. Однако по уровню прироста объемов продаж на первом месте оказалась Смоленская область. За первые три месяца этого года в Москве и Московской области нашли своих покупателей 132,9 тыс. новых автомобилей. Доля столицы c пригородами в общем объеме рынка составила в первом квартале почти четвертую часть рынка — 24,2%. А вместе с Питером и Ленинградской областью доля рынка двух столиц с пригородами заняла 31,1%.

Подпишитесь на «За рулем» в