Японские автопроизводители вместе разработают новое поколение ДВС

Производители автомобилей в Японии образовали новый консорциум для разработки нового поколения экономичных двигателей внутреннего сгорания, одной из целей которого является улучшение топливной экономичности бензиновых и дизельных моторов на 30% к 2020 году. Финансировать проект поможет правительство Японии.

На текущей неделе автопроизводители Японии объявили в Токио о создании консорциума, целью которого является разработка и создание нового поколения двигателей внутреннего сгорания. Как сообщает издание Automotive News Europe, основной задачей совместных усилий японцы видят повышение топливной экономичности бензиновых и дизельных моторов на 30% к 2020 году.

Финансировать проект будут в равных долях японское правительство – оно предоставит 1 миллиард иен ($9,9 млн), и Исследовательская ассоциация автомобильных двигателей внутреннего сгорания (AICE), образованная «восьмеркой» японских автомобильных компаний: Toyota, Nissan, Honda, Mazda, Mitsubishi Motors, Daihatsu, Suzuki и Fuji Heavy Industries (Subaru).

Как отмечает ANE, создание AICE послужит признанием того факта, что ДВС останутся «рабочей лошадкой» мирового автопрома еще на долгое, долгое время, что особенно касается развивающихся рынков, чутко реагирующих на удорожание продукции. Создатели AICE планируют за десятилетие наработать технологические прорывы мирового уровня в создании нового поколения ДВС. Кроме того, деятельность консорциума должна помочь популяризации дизельных моторов в Японии, чья доля продаж на внутреннем рынке сейчас незначительна.

Добавим, что согласно данным исследования американской аудиторской и консалтинговой компании KPMG, проведенным в прошлом году, большинство из двухсот опрошенных топ-менеджеров ведущих автопроизводителей считают, что доля электрокаров в общей структуре мировых продаж не поднимется выше 15% еще как минимум десять лет. Около 25% респондентов также заявили, что компании, в которых они работают, в ближайшие пять лет собираются инвестировать, прежде всего, в увеличение эффективности двигателей внутреннего сгорания, а треть топ-менеджеров уверены, что гораздо целесообразнее в ближайшее десятилетие улучшать экологические показатели автомобилей, усовершенствуя «углеводородные» моторы.

Подпишитесь на «За рулем» в