Toyota сохранила титул самого дорогого автобренда в мире

Консалтинговая компания Millward Brown представила в мае свой ежегодный рейтинг ста самых дорогих глобальных брендов — BrandZ Top 100. В седьмой раз за все девять лет существования этого исследования самым дорогим автомобильным брендом признается Toyota.

Американская компания Millward Brown обнародовала в мае результаты ежегодного исследования самых дорогих глобальных брендов — престижный рейтинг BrandZ Top 100. В 2014 году среди мировых автопроизводителей самой дорогой маркой, как и в прошлом году, стала Toyota. За прошедший год стоимость бренда Toyota увеличилась на 21%, до 29,6 млрд долларов.

Руководитель исследования BrandZ Питер Уолш отметил, что на главных мировых рынках Toyota воспринимается все меньше как иностранный производитель и все больше как местная марка благодаря тому количеству рабочих мест, которые создаются в США и Великобритании. Кроме того, японской компании удалось преодолеть негативные последствия массовых отзывов автомобилей в 2009-2010 годах. Примечательно, что Toyota признается самым дорогим автобрендом седьмой раз за всю девятилетнюю историю рейтинга BrandZ Top 100 – первую позицию «японцам» не удалось занять только в 2010 и 2012 годах.

Вторую позицию в 2014 году, как и годом ранее, занимает BMW – стоимость немецкого бренда выросла на 7%, до 25,7 млрд долларов. Не произошло изменений и на третьей строчке BrandZ – там, как в 2013 году, расположился Mercedes-Benz, удорожание этого бренда составило 20%, до 21,5 млрд долларов.

Самый большой прогресс в рейтинге стоимости брендов отмечен в этом году у Ford – на 56%, стоимость марки оценивается в 11,8 млрд долларов. «Голубой овал» занял пятую позицию среди мировых автомобильных марок.

В общем зачете BrandZ Top 100 в 2014 году первое место занял Google – стоимость бренда увеличилась на 40%, до 158,8 млрд долларов, потеснив прошлогоднего лидера — Apple. «Яблоко» потеряло 20% стоимости, которая сейчас оценивается в 147,9 млрд долларов.

Millward Brown рассчитывает ценность брендов на основе показателей финансовой деятельности компаний, используя данные компаний Bloomberg и Datamonitor, а также проводит интервью свыше миллиона потребителей во всем мире.

Самые ценные автомобильные бренды (в млрд), указано место в общем рейтинге BrandZ Top 100, и изменение позиции (в %) по сравнению с прошлым годом:

1. Toyota $29,6 — (26) +21

2. BMW $25,7 — (32) +7

3. Mercedes-Benz $21,5 — (42) +20

4. Honda $14,1 — (70) +14

5. Ford $11,8 — (84) +56

6. Nissan $11,1 — (90) +9

7. Volkswagen $8,4 — (*) -4

8. Audi $7,1 — (*) +27

9. Chevrolet $4,9 — (*) (**)

10. Hyundai $4,6 — (*) +15

(*) не вошли в BrandZ Top 100;

(**) не входили в первую десятку самых дорогих автобрендов в 2013 году.

Подпишитесь на «За рулем» в