Из-за велодорожек урежут проезжую часть в центре Москвы

Столичные власти хотят сузить проезжую часть ряда улиц, расположенных в ЦАО, и организовать там велосипедную сеть. Речь идет о проспекте Академика Сахарова, Берсеневском переулке, Нижней Сыромятнической улице, Кадашевской набережной и ряде других улиц.

Источник в МосгортрансНИИпроекте пояснил «Известиям», что обустройство велосипедной сети с сужением проезжей части планируется на 1,2 км проспекта Академика Сахарова (до Каланчевской улицы), на Кадашевской набережной (от Якиманской набережной до Лаврушинского переулка), в Устьинском проезде (от Солянки до Москворецкой набережной), а также на всем протяжении Берсеневского переулка и Нижней Сыромятнической улицы. Кроме того, велосипедисты смогут с большим комфортом передвигаться по Гоголевскому бульвару (от площади Пречистенские Ворота до Арбатской площади), Никитскому бульвару (от выхода из подземного перехода на Новом Арбате до площади Никитские Ворота), по всей Арбатской площади.

Сузить проезжую часть также планируется на Тверском бульваре (от площади Никитские Ворота до Пушкинской площади), Страстном бульваре (от подземного перехода через Тверскую улицу до площади Петровские Ворота), Петровском бульваре (от площади Петровские Ворота до пересечения с Малым Кисельным переулком), Рождественском бульваре (от Малого Кисельного переулка до Большой Лубянки) и Сретенском бульваре (от Большой Лубянки до площади Мясницкие Ворота).

Эксперты полагают, что сужение проезжей части в центре, где и так очень сложная транспортная ситуация, вызовет недовольство автомобилистов, тем более, что велосипедистов у нас сейчас не так уж и много. Предлагается вариант сделать полосу с совмещенным велосипедным и автомобильным движением: «лежачими полицейскими» или другими преградами, а также с общим снижением скорости до 30 км/ч, как это принято в некоторых европейских странах. Правда, понятия полосы с совмещенным велосипедным и автомобильным движением нет в поправках в ПДД, регламентирующих права и обязанности велосипедистов. Но сделать это можно на месте, установив соответствующие предупреждающие информационные щиты и знаки. Часть велодорожек также стоило бы вывести не на проезжую часть, а на тротуар, где позволяет его ширина.

Напомним, что в апреле вступили в силу новые правила дорожного движения для велосипедистов и скутеристов. Новшества в ПДД предусматривают появление отдельных велосипедных полос, а также уточняют обязанность водителей при проезде перекрестков и повороте направо или налево уступать дорогу велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Подпишитесь на «За рулем» в