АВТОВАЗ будет работать с дилерами по предзаказам

Руководство АВТОВАЗа сообщило, что завод уже с июля собирается работать со своими дилерами по новой системе – продавцы будут получать автомобили по предзаказам клиентов. Эта мера позволит АВТОВАЗу избежать перепроизводства, однако может привести к удорожанию машин.

Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон сообщил, что с 1 июля завод планирует перейти на новую модель работы с дилерской сетью «для снижения убытков от перепроизводства». Как пишет газета «Коммерсантъ», тольяттинский завод собирается поставлять авто по предзаказам покупателей. По словам Андерссона, работа по предзаказам является вынужденным шагом из-за резкого снижения объемов производства, в связи с чем ситуация на заводе «очень сложная».

Дилеры АВТОВАЗа, опрошенные «Коммерсантом», поддерживают решение руководства завода. Они полагают, что «заводу уже давно надо перейти на предзаказ и жаль, что это не происходило раньше». Однако, как отмечает издание, пока неясно, станет ли АВТОВАЗ ориентироваться на клиентские предзаказы или на дилерские запросы, что, по мнению дилеров, было бы «логичнее».

Некоторые дилеры отметили, что реализовать новую модель будет сложно, в связи с тем, что нужно будет новое программное обеспечение, которое позволит быстро реагировать на запросы.

Также некоторые дилеры считают, что «из-за предзаказов однозначно будут и сложности с поставщиками комплектующих». По их словам, с ними и «сейчас проблемы, а при предзаказе им придется оперативно поставлять узлы под требуемые модели». При этом стоимость автомобилей неизбежно возрастет, в первую очередь за счет затрат на более качественные комплектующие.

Кроме того, как отмечают дилеры, полностью ориентируются на предзаказ клиентов в основном премиальные марки, а массовые бренды поставляют автомобили исходя из запросов дилеров и своих квот.

Добавим, что на этой неделе Бу Андерссон на встрече с руководством в Самарской области предупредил, что на заводе возможны новые сокращения. При этом Андерссон сослался на спад производства, вызванный сокращением продаж на российском рынке.

Подпишитесь на «За рулем» в