Скоростной режим на федеральных трассах станет оптимальным

В ближайшем будущем скоростной лимит в 110 км/ч введут на участках федеральных автодорог общей протяженностью более 275 км, сообщает ГИБДД. В целях безопасности владельцы автодорог предлагают использовать знаки переменной информации, позволяющие оперативно изменять пределы разрешенной скорости в зависимости от погоды и других условий.

Вопросы оптимизации скоростного режима и внедрения инновационных технических средств по управлению транспортными потоками в очередной раз обсудили на совместном совещании представители ГУОБДД МВД России, Росавтодора и госкомпании «Автодор». О повышении разрешенной скорости на автомобильных дорогах в стране заговорили два года назад. Тогда Госавтоинспекция вместе с владельцами дорог определила, на каких участках можно поднять разрешенную скорость без ущерба для безопасности. В 2013 году были внесены соответствующие изменения в Правила дорожного движения, и на шести участках автодорог скорость была увеличена с 90 до 100 км/ч, на 46 участках, проходящих в населенных пунктах, – до 90 км/ч.

В 2014 году скорость была увеличена до 110 км/ч еще на пяти участках федеральных автотрасс. Кроме того, на 27 участках отменили ограничение скоростного режима, демонтировав дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости».

«В перспективе планируется увеличение скоростного режима до 110 км/ч на участках федеральных автомобильных дорог общей протяженностью более 275 км», – отмечается в сообщении ГИБДД.

В Кабардино-Балкарии, Ставропольском крае, Владимирской, Нижегородской, Самарской и Челябинской областях после увеличения скоростного режима наблюдается снижение аварийности в среднем на 10-15%. Еще больший эффект достигнут на платном участке автомобильной дороги «Дон» в Московской области, где показатели аварийности снизились на треть.

При этом в Татарстане на участке дороги Казань – Оренбург после установки дорожных знаков «Автомагистраль» стало больше ДТП. Это объясняют периодически появляющимся туманом. В итоге было решено установить здесь скоростной режим, более адекватный внезапным изменениям дорожных условий. Владельцы дорог в таких ситуациях предлагают внедрять знаки переменной информации, благодаря которым можно оперативно изменять пределы разрешенной скорости в зависимости от погодных и других дорожных условий, в том числе в темное время суток на неосвещенных участках.

Участники совещания пришли к выводу, что повышение скорости способствует увеличению пропускной способности автодорог, повышению комфортности и безопасности движения, и решили продолжить работу по оптимизации скоростного режима. В частности, недавно стало известно, что Росавтодор, согласовав свои предложения с территориальными подразделениями УГИБДД, планирует разрешить двигаться со скоростью 110 км/ч еще на 11 участках федеральных трасс:

  • 213–220 км; 602–622 км; 694–703 км; 754–764 км автодороги Р-217 «Кавказ»
  • 3–12 км автодороги Р-217 «Кавказ» на участке «Обход г. Беслана»
  • 37–57 км; 86–124 км автодороги М-5 «Урал»
  • 622–639 км; 675–690 км; 639–664 км на участке «Обход г. Уссурийска» автодороги А-370 «Уссури» Хабаровск – Владивосток
  • 20–115 км автодороги М-9 «Балтия».

Подпишитесь на «За рулем» в