Россияне рассказали, на что ориентируются при выборе автомобиля

По заказу компании Kia в России было проведено социологическое исследование предпочтений россиян при выборе нового автомобиля. Самым главным критерием для отечественных покупателей является топливная экономичность, а также внешний вид и комфорт салона.

Соцопрос, в котором приняли участие 1100 владельцев автомобилей разных марок, проводился через онлайн-голосование среди репрезентативных групп в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Новосибирске. Вопросы, на которые можно было дать несколько ответов, непосредственно не упоминали о марке Kia или ее моделях – для составителей было важным получить представление о приоритетах российских автомобилистов.

Как оказалось, потребители выделили расход топлива в качестве самой значимой характеристики при подборе авто. Ее упомянули 80% опрошенных. Комфорт салона как ключевой критерий упомянули 76% автомобилистов, а почти три четверти потенциальных покупателей (74%) отметили, что основное внимание уделяют внешнему виду автомобиля.

Кроме того, автовладельцы считают важным фактором управляемость – она важна для 73% участников опроса. Такие показатели, как проходимость, габариты, объем багажного отсека, интересуют примерно треть опрошенных (43, 31, 35% соответственно).

Cвыше половины респондентов (58%) обращают внимание на качество шумоизоляции, при этом 31% эта характеристика не интересует, а 11% говорили о важности отсутствия «сверчков» в салоне. Дизайн передней панели волнует не более 9%, для 72% важна ее эргономика.

Комфорт пассажиров на заднем сиденье играет важную роль – для 41% потенциальных покупателей наличие достаточного места сзади является крайне важным показателем, а еще 55% оценивают эту характеристику автомобиля как «крайне желательную, хотя не являющуюся критичной». Только 4% респондентов сообщили, что, как правило, не перевозят пассажиров сзади.

Подпишитесь на «За рулем» в