За что автомобилисты не любят мотоциклистов

Госавтоинспекция МВД России и экспертный центр «Движение без опасности» подвели итоги опроса, призванного выяснить, какие нарушения ПДД чаще всего встречаются среди водителей мототехники. На вопросы отвечали как поклонники двухколесного транспорта, так и автомобилисты. Оказалось, что езду между рядами многие мотоциклисты, которые наряду с водителями скутеров и мопедов являются самыми уязвимыми участниками дорожного движения, нарушением не считают.

Посетителям официального сайта Госавтоинспекции gibdd.ru предлагалось ответить на вопрос, какое правонарушение они чаще всего допускают в поездках (если респондент – водитель мотоцикла, скутера или мопеда) или какое правонарушение наиболее распространено среди водителей мототехники (если респондент – автомобилист). Всего в опросе приняли участие 16 724 человека.

Большинство участвовавших в опросе поклонников двухколесного мототранспорта – 1594, признались в поездках между рядами. С ним согласно и большинство автомобилистов – 8736. При этом многие мотоциклисты поездки между рядами нарушением не считают – это показали многочисленные комментарии к опросу.

Однако пункт 9.7 ПДД гласит: «Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении». Вместе с тем, если полоса движения обозначена разметкой так, что позволяет водителям определить (согласно пункту 9.1 ПДД) возможность движения по ней более чем в один ряд, а также обеспечить в соответствии с пунктом 9.10 ПДД необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения, то это противоречить правилам не будет.

Далее ответы мотоциклистов и автомобилистов расходятся. 1320 мотореспондентов ответили, что никогда не нарушают ПДД, 880 признались в превышении скоростного режима, 433 указали в числе нарушений поездку без шлема, 207 не используют поворотники при перестроении, 102 позволяют себе выезд на полосу встречного движения, 60 участников опроса из числа мотоциклистов проезжали на красный сигнал светофора.

Автомобилисты на второе место по распространенности поставили превышение скоростного режима водителями мотоциклов, скутеров и мопедов – 3515 голосов: еще 1427 выбрали вариант «неиспользование поворотников при перестроении», 1154 – «поездку без шлема». 743 автореспондента не замечали нарушений ПДД водителями мототехники, 436 замечали выезд на полосу встречного движения, 260 – проезд на красный сигнал светофора.

Госавтоинспекция МВД России и «Движение без опасности» напоминают, что водители и пассажиры мототехники являются наиболее уязвимыми участниками дорожного движения. В отличие от автомобилистов, мотоциклисты могут получить серьезные травмы даже в случае небольшого ДТП. Достаточно падения на скорости 10-20 км/ч, чтобы пострадать: сломать руку или ногу, а в случае отсутствия защитного мотошлема – получить черепно-мозговую травму. Поэтому мотоциклистам и скутеристам необходимо особенно внимательно относиться к правилам дорожного движения и не допускать нарушений. Автомобилистам, в свою очередь, следует терпимее относиться к двухколесным участникам дорожного движения, регулярно смотреть в зеркала заднего вида и соблюдать ПДД.

Подпишитесь на «За рулем» в