Российские кольцевые гонки на Moscow Raceway — журнал За рулем

РСКГ: контактная борьба на Moscow Raceway

Вместе с этапом WTCC на Moscow Raceway 7–8 июня состоялся второй раунд соревнований Российской серии кольцевых гонок. Безоговорочным лидером в классе «Туринг-Лайт» стал Андрей Севастьянов (B-Tuning), а вот в остальных классах развернулась захватывающая борьба за победу.

Жаркая погода, царившая оба дня над автодромом Moscow Raceway, и даже сильный дождь, пролившийся днем в субботу, не повлияли на работу техники и мастерство пилотов. Количество последних, кстати, возросло на несколько человек, по сравнению с первым этапом. Что не удивительно — подмосковная трасса с каждым годом набирает популярность, и сюда приезжает все больше болельщиков. Дополнительного азарта прибавляет соревнование на одной трассе с лучшими пилотами мирового туринга — почему бы не показать, что российские автогонки ничуть не менее зрелищные, чем зарубежные?

Стартовая решетка Moscow Raceway едва вместила всех участников заезда Объединенный 1600, да и тут в объектив попали не все

Стартовая решетка Moscow Raceway едва вместила всех участников заезда Объединенный 1600, да и тут в объектив попали не все

Ближе всех к мировому «турингу» стоят более мощные, двухлитровые туринговые автомобили, которые стартуют вместе в заезде «Объединенный 2000». Основная борьба в первой гонке развернулась в середине пелетона, где за позиции сражались пилоты класса «Супер-Продакшн». Павел Яшин (NEVA MOTORSPORT), удерживавший лидерство в начале, неожиданно сошел в середине дистанции из-за технических проблем. Преследовавший его Андрей Артюшин (RALF-CAR TEAM) оказался впереди, однако спустя несколько кругов пропустил вперед соперников, в том числе потеряв время на контактной борьбе с Андреем Юшиным (LEMMINKAINEN). В том инциденте больше пострадал Honda Civic Юшина, который спустя круг сошел окончательно из-за подломившейся передней подвески. Победа в классе досталась Сергею Рябову (TMS-Sport), вторым стал Никита Мисюля (АМК ЦСКА), третьим — Лев Толкачев (TMS-Sport).

В классе «Туринг» уверенную победу одержал Михаил Грачев (A.M.G. Motorsport), который за время заезда создал серьезный отрыв от остального пелетона. Две Lada Granta Павла Кальмановича и Алексея Дудукало (оба пилота — «ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим Лада») так и не смогли догнать лидера класса.

BMW, SEAT, LADA — это не мировой чемпионат WTCC, а класс Туринг в РСКГ

BMW, SEAT, LADA — это не мировой чемпионат WTCC, а класс Туринг в РСКГ

Вторая гонка «Объединенный 2000» стартовала утром в воскресенье. Пилоты не успели преодолеть и половины дистанции первого круга, когда Honda Civic Павла Яшина слишком широко зашел в поворот, зацепил обочину, и его развернуло в проезжавший рядом BMW 320si Михаила Степанова (A.M.G. Motorsport). Столкнувшись, обе машины вылетели за пределы трассы, а автомобиль Яшина несколько раз перевернулся. Гонщики в инциденте не пострадали. Чтобы службы безопасности могли оперативно эвакуировать болиды, на трассу выехал сейфети-кар. И неожиданным образом прямо позади него произошло еще одно столкновение — между двумя Seat Leon Андрея Николаева и Андрея Савицкого, причем напарниками по команде B-Tuning. Николаев затем смог продолжить гонку, а Савицкому пришлось сойти с дистанции.

Один из ярких моментов гонки, который можно пересматривать бесконечно, например, в записи на Sportbox.ru

Один из ярких моментов гонки, который можно пересматривать бесконечно, например, в записи на Sportbox.ruАвария Павла Яшина и Михаила Степанова
Авария Павла Яшина и Михаила Степанова
Авария Павла Яшина и Михаила Степанова

После рестарта разгорелась борьба за лидерство в обоих классах «Туринг» и «Супер-Продакшн». Алексею Дудукало удалось пройти Артема Кабакова (A.M.G. Motorsport) и увеличить отрыв от пелетона, пока его главный соперник, лидер чемпионата Михаил Грачев, прорывался с пятой позиции. За три круга до финиша Грачев вышел на вторую строчку. Его BMW 320si был заметно быстрее Lada Granta Алексея, но провести удачную атаку Михаилу не удалось — его опытный соперник успешно сохранил свою позицию и первым пересек финишную черту. Третьим в классе «Туринг» стал Роман Голиков (A.M.G. Motorsport).

IMG_7230

IMG_7230Алексей Дудукало: «Вчера мы с Павлом Кальмановичем победили в командном зачете и взяли командный кубок. Но были небольшие технические проблемы — лопнул впускной коллектор, поэтому мой автомобиль не развивал нужной мощности. Сегодня мы эту проблему исправили. Гонка, с одной стороны, была простая, с другой — непростая. Первую часть гонки нас возил сейфети-кар, и я чувствовал себя довольно комфортно. Потом вышел вперед, был некий отрыв от Михаила Грачева, но пока наш темп не высок, и он „откусывал“ у меня на каждом круге по 0,3–0,4 секунды. Тяжело было удержать высокий темп, но в принципе, я готов был к борьбе. Миша подъехал, и последний круг заставил не поволноваться, но собраться. В принципе, я сделал все правильно, и он меня не обогнал. Пока говорить о борьбе с Грачевым в следующих гонках тяжело. Он очень быстр, а я в следующей гонке получу 40 кг балласта. Но будем надеяться, что в Нижнем Новгороде погодные условия помогут, может быть, извилистая конфигурация трассы, поскольку там нет длинных прямых, где он может реализовать свое преимущество. Будем смотреть по факту».
Алексей Дудукало: «Вчера мы с Павлом Кальмановичем победили в командном зачете и взяли командный кубок. Но были небольшие технические проблемы — лопнул впускной коллектор, поэтому мой автомобиль не развивал нужной мощности. Сегодня мы эту проблему исправили. Гонка, с одной стороны, была простая, с другой — непростая. Первую часть гонки нас возил сейфети-кар, и я чувствовал себя довольно комфортно. Потом вышел вперед, был некий отрыв от Михаила Грачева, но пока наш темп не высок, и он „откусывал“ у меня на каждом круге по 0,3–0,4 секунды. Тяжело было удержать высокий темп, но в принципе, я готов был к борьбе. Миша подъехал, и последний круг заставил не поволноваться, но собраться. В принципе, я сделал все правильно, и он меня не обогнал. Пока говорить о борьбе с Грачевым в следующих гонках тяжело. Он очень быстр, а я в следующей гонке получу 40 кг балласта. Но будем надеяться, что в Нижнем Новгороде погодные условия помогут, может быть, извилистая конфигурация трассы, поскольку там нет длинных прямых, где он может реализовать свое преимущество. Будем смотреть по факту».
Алексей Дудукало: «Вчера мы с Павлом Кальмановичем победили в командном зачете и взяли командный кубок. Но были небольшие технические проблемы — лопнул впускной коллектор, поэтому мой автомобиль не развивал нужной мощности. Сегодня мы эту проблему исправили. Гонка, с одной стороны, была простая, с другой — непростая. Первую часть гонки нас возил сейфети-кар, и я чувствовал себя довольно комфортно. Потом вышел вперед, был некий отрыв от Михаила Грачева, но пока наш темп не высок, и он „откусывал“ у меня на каждом круге по 0,3–0,4 секунды. Тяжело было удержать высокий темп, но в принципе, я готов был к борьбе. Миша подъехал, и последний круг заставил не поволноваться, но собраться. В принципе, я сделал все правильно, и он меня не обогнал. Пока говорить о борьбе с Грачевым в следующих гонках тяжело. Он очень быстр, а я в следующей гонке получу 40 кг балласта. Но будем надеяться, что в Нижнем Новгороде погодные условия помогут, может быть, извилистая конфигурация трассы, поскольку там нет длинных прямых, где он может реализовать свое преимущество. Будем смотреть по факту».

В зачете «Супер-Продакшн» развернулась красивая дуэль за второе место — между Honda Civic Владимира Стрельченко (Подмосковье моторспорт) и Lada Granta Льва Толкачева, но на финише Стрельченко все же смог сохранить вторую позицию. Победа досталась Андрею Масленникову (Подмосковье моторспорт).

Количество участников классах «Национальный» и «Туринг-Лайт» на втором этапе возросло по сравнению с первыми соревнованиями: в «Национальном» — с 15 до 20 машин, а в «Туринг-Лайт» еще заявились Ильдар Рахматуллин на Renault Twingo, Евгений Каретников (G-Energy ЗЕНИТ Моторспорт) на Peugeot 206, Виталий Ларионов на Lada Kalina и Владислав Кубасов на Ford Fiesta. Всего в заездах «Объединенный 1600» стартовало 32 автомобиля.

IMG_5098

IMG_5098

Обе гонки в заездах «Объединенный 1600» изобиловали контактной борьбой и обгонами. Лидером соревнований оба раза становился Андрей Севастьянов (B-Tuning). Его Volkswagen Polo V 13 без особых проблем уезжал от соперников на солидную дистанцию, а вот позади него разворачивались сражения за позиции. В первой гонке борьбу вели опытные Владимир Черевань (G-Energy ЗЕНИТ Моторспорт), Борис Шульмейстер и молодой участник чемпионата 16-летний Николай Грязин (оба пилота представляют команду Sports Racing Technologies). Они несколько раз обменивались позициями, используя для этого даже хитрую связку второго-четвертого поворотов, так называемую «улитку». Правда, там же допускали и ошибки, отчего цепляли обочину и задевали автомобили друг друга. Николай Грязин ни в чем не уступал старшим товарищам, прессинговал, опережал и даже совершил отчаянный таран SEAT Ibiza Череваня. За счет этого Грязин вышел на третью строчку, однако затем получил пенальти с прибавлением штрафного времени и в итоговом протоколе оказался уже четвертым. Поэтому первая тройка сложилась следующим образом: 1-е место — Андрей Севастьянов, 2-е место — Борис Шульмейстер, 3-е место — Владимир Черевань.

IMG_4896

IMG_4896Николай Грязин: «Я бы оценил прошедший этап позитивно. Учитывая разницу в весе и нехватку мощности мотора, было очень непросто поддерживать темп соперников на длинной прямой Moscow Raceway. В то же время ясно, что сезон обещает быть непростым, соперники прибавляют. Посмотрим, как события будут развиваться дальше, но пока я в целом доволен. Будем копить опыт и готовиться к новым выступлениям».
Николай Грязин: «Я бы оценил прошедший этап позитивно. Учитывая разницу в весе и нехватку мощности мотора, было очень непросто поддерживать темп соперников на длинной прямой Moscow Raceway. В то же время ясно, что сезон обещает быть непростым, соперники прибавляют. Посмотрим, как события будут развиваться дальше, но пока я в целом доволен. Будем копить опыт и готовиться к новым выступлениям».
Николай Грязин: «Я бы оценил прошедший этап позитивно. Учитывая разницу в весе и нехватку мощности мотора, было очень непросто поддерживать темп соперников на длинной прямой Moscow Raceway. В то же время ясно, что сезон обещает быть непростым, соперники прибавляют. Посмотрим, как события будут развиваться дальше, но пока я в целом доволен. Будем копить опыт и готовиться к новым выступлениям».

В классе «Национальный» самые острые сражения вели Владимир Шешенин, Егор Санин (Спец-Автопласт MotorSport) и Айдар Нуриев, благодаря чему Дмитрий Брагин (КГОО СТК «MX-Автоспорт») смог оторваться от соперников и финишировать первым в своем классе. Второе место досталось Шешенину, третье — Санину.

IMG_4839

IMG_4839№95 — Владимир Шешенин, №51 — Егор Санин, №48 — Айдар Нуриев, №27 — Виталий Ларионов.
№95 — Владимир Шешенин, №51 — Егор Санин, №48 — Айдар Нуриев, №27 — Виталий Ларионов.
№95 — Владимир Шешенин, №51 — Егор Санин, №48 — Айдар Нуриев, №27 — Виталий Ларионов.

Во втором заезде «Объединенный 1600» в классе «Туринг-Лайт» Николаю Грязину удалось взять реванш. Теперь, уже более аккуратно пройдя напарника по команде опытнейшего Бориса Шульмейстера, Николай удержался в первой тройке и поднялся на нижнюю ступень подиума. Вторым стал Владимир Черевань, а первым — снова Андрей Севастьянов. В классе «Национальный» победу опять праздновал Дмитрий Брагин. Ступенькой ниже расположился Егор Санин, третьим стал Айдар Нуриев, основные соперники прошедшего гоночного уикенда. Владимиру Шешенину на этот раз не повезло, он финишировал лишь на четвертом месте.

10360412_773171379382141_7051648672046542751_n

10360412_773171379382141_7051648672046542751_n

После двух этапов в классе «Туринг» лидирует Михаил Грачев (388 очков), в «Супер-продакшн» — Владимир Стрельченко (162 очка), в «Туринг-Лайт» — Николай Грязин (361 очко), в «Национальном» — Владимир Шешенин (358 очков).

Третий этап Российской серии кольцевых гонок пройдет 20–22 июня на автодроме «Нижегородское кольцо».

Владимир Черевань, Андрей Севастьянов, Николай Грязин (класс «Туринг-Лайт»)

Владимир Черевань, Андрей Севастьянов, Николай Грязин (класс "Туринг-Лайт")Владимир Черевань, Андрей Севастьянов, Николай Грязин (класс «Туринг-Лайт»)
Владимир Черевань, Андрей Севастьянов, Николай Грязин (класс «Туринг-Лайт»)
Владимир Черевань, Андрей Севастьянов, Николай Грязин (класс «Туринг-Лайт»)
Фото: Гузаль Каланова, пресс-служба РСКГ
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...